double arrow

Условия процветания группы


1 цель совместной деятельности должна быть ясна и понятна всем участникам;

2 участники по возможности должны знать, что каждый из них делает и какие задачи решает;

3 наличие взаимопонимания и свободный обмен информацией;

4 мешает кооперации в группе тот, кто хочет добиться для себя выгоды за счет других ее участников;

5 любая удача должна сопровождаться поощрением всех, имевших отношение к успешно законченному делу.

Мотивационно-потребностная и эмоционально-чувственная сфера личности.

Среди всех понятий, которые используются в психологии для объяснения побудительных моментов в поведении человека, самыми общими, основными являются понятия мотивации и мотива.

Термин "мотивация" представляет более широкое понятие, чем термин "мотив". Слово "мотивация" используется в современной пси­хологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как харак­теристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведен­ческую активность на определенном уровне. Мотивацию,таким об­разом, можно определить как совокупность причин психологическо­го характера, объясняющих поведение человека, его начало, направ­ленность и активность.

Под мотивацией понимаются:

- мотивы – опредмеченные потребности. Делятся на внешние (положительные (высокосоциальные и узколичностные) и отрицательные) и внутренние.

- интересы

- потребности

- установки

- отношения

- убеждения

- идеалы.

Мотивация рассматривается как непосредственный источник активности и как источник направленности личности на предметы и явления действительности.

Мотивационного объяснения требуют следующие стороны пове­дения: его возникновение, продолжительность и устойчивость, направ­ленность и прекращение после достижения поставленной цели, пред-настройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта.

Любая форма поведения может быть объяснена как внутренни­ми, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходно­го и конечного пунктов объяснения выступают психологические свой­ства субъекта поведения, а во втором — внешние условия и обстоя­тельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, по­требностях, целях, намерениях, желаниях, интересахи т. п., а во втором - о стимулах,исходящих из сложившейся ситуации. Иногда все психологические факторы, которые как бы изнутри, от человека определяют его поведение, называют личностными диспозициями. Тогда соответственно говорят о диспозиционной и ситуационной мотивациях как аналогах внутренней и внешней детерминации поведения. Мотивация объясняет целенаправленность действия, организо­ванность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.




Мотивв отличие от мотивации - это то, что принадлежит само­му субъекту поведения, является его устойчивым личностным свой­ством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Мотив также можно определить как понятие, которое в обобщенном виде представляет множество диспозиций.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: