Ведение документации по личному составу
Ключевые понятия:
¾ Документация по личному составу
¾ Документирование при приёме работника
¾ Трудовые договоры (контракты)
¾ Документирование при переводе работника
¾ Документирование при увольнении работника
Теория
Трудовые правоотношения организации (предприятия) с работниками регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 21 декабря 2001 года.
К документации по личному составу относят:
¾ трудовые договоры (контракты), заключенные с работником;
¾ приказы по личному составу (о приёме, переводе, увольнении работника);
¾ трудовые книжки;
¾ личные карточки формы №Т-2;
¾ характеристики;
¾ личные дела и т.д.
Приказ - это нормативный акт, издаваемый руководителями организаций, предприятий, учреждений, действующими на основе единоначалия.
Приказы делятся на две группы:
¾ приказы по основной деятельности (издаются для решения каких-либо производственных, организационных, финансовых задач);
¾ приказы по личному составу (издаются для решения задач, касающихся работы с персоналом предприятия).
Контрольные вопросы
1. Как осуществляется документирование приёма на работу?
2. Должен ли заключаться договор с работником при его поступлении в частную фирму?
3. Как осуществляется документирование перевода на другую работу?
4. Как осуществляется документирование увольнения работника?
5. Что такое приказ?
Задания для самостоятельного выполнения
Ниже приведена типовая форма приказа о приёме на работу.
Заполните эту форму, подразумевая под работником себя. Все отсутствующие данные (название предприятия, характер работы, величина оклада и пр.) придумайте самостоятельно.
Типовая межотраслевая форма № Т-1
ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ)
О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ
Коды | ||
Форма по ОКУД | ||
Организация_________________________________ | По ОКПО |
Номер документа | Дата составления | |