Программа действий предприятия

Открытие единой сети распространения и продажи запасных частей. Планируется, что к 2020 году ОАО «АВТОВАЗ» будет занимать около 30% рынка запасных частей автомобилей LADA.

В Тольятти дочернее предприятие АвтоВАЗа и его официальный дистрибьютор по реализации запасных частей к автомобилям LADA ЗАО "ЛАДА-Имидж" будет открывать первый фирменный розничный магазин "LADA Dеталь". Данное событие станет первым шагом по формированию в России сети фирменных розничных магазинов по реализации оригинальных запасных частей к автомобилям LADA.

В течение 2014-2015 годов количество розничных магазинов "LADA Dеталь" планируется увеличить до 2 500, они будут охватывать все российские города с количеством населения свыше 50 тысяч человек. В каждом фирменном автомагазине "LADA Dеталь" владельцы автомобилей LADA смогут приобрести необходимую запасную часть, не сомневаясь в ее оригинальности и качестве, получить техническую консультацию, обратиться с имеющимися у него вопросами напрямую к заводу-производителю. Стандарт "LADA Dеталь" включает в себя фирменный стиль розничного магазина (фирменную вывеску и единое торговое оборудование), наличие в его торговом зале полного ассортимента качественных оригинальных запасных частей и расходных материалов к автомобилям LADA по конкурентоспособным ценам, грамотное консультирование со стороны продавцов и внедрение системы дисконтных карт для постоянных покупателей.

Основная проблема — это качество продукции. Качество автомобилей Lada стабильно растет за счет созданной и развивающийся уже как два года совместной службы Common Supplier Quality and Supplier Development (CSQSD), созданная в рамках развития сотрудничества АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan, направленного на продолжение модернизации российского автопрома. CSQSD, максимально объединив ресурсы партнеров, развивает и повышает уровень качества поставщиков автокомплектующих в России, и за первые два годы работы достигнуты серьезные результаты: показатель качества автокомплектующих у основных российских предприятий-поставщиков АвтоВАЗа улучшен в десять раз.

Совместная служба развития и повышения уровня качества поставщиков была создана 9 марта 2010 г. с целью улучшения российской базы поставщиков автокомлектующих для серийного производства и новых проектов в России компаний-партнеров.

С момента создания CSQSD осуществляет системную работу с российскими поставщиками автокомплектующих для достижения целей по качеству продукции. При работе с поставщиками CSQSD использует методики Альянса Renault-Nissan (такие как аудит ASES, который оценивает уровень системы обеспечения качества) и методики развития и повышения конкурентоспособности поставщиков (консалтинг, меры по снижению затрат, внедрение инструментов качества и бережливого производства).

Ключевые направления деятельности CSQSD:

· улучшение уровня системы качества поставщиков новых проектов АвтоВАЗа и Альянса Renault-Nissan: система качества улучшилась у 76% всех поставщиков АвтоВАЗа.

· улучшение показателей производительности поставщиков новых проектов АвтоВАЗа и Альянса Renault-Nissan: промышленные показатели доведены до международного уровня у 47% поставщиков АвтоВАЗа.

· улучшение и развитие внутренних процедур и методов работы в рамках программы по улучшению качества продукции LADA QUALITY PROGRAM (LQP) с применением стандартов и процедур Альянса.

Количество дефектов на миллион изделий (ppm) - ключевой показатель качества автокомплектующих. Благодаря направленным действиям в этой области за время работы CSQSD показатель качества автокомплектующих, поставляемых на сборочные линии АВТОВАЗа, улучшен примерно в 10 раз.

Дальнейшая совместная работа в области качества автокомплектующих будет способствовать реализации стратегических планов АвтоВАЗа и Renault-Nissan по модернизации российской автопромышленности. К 2016 году совместная доля партнеров на российском рынке должна составить 40%.

Работа в условиях рыночной конкуренции предполагает не только повышение эффективности деятельности транспортной компании, но и поддержку клиентоориентированной стратегии развития. Все применяемые бизнес-процессы и предлагаемые услуги просматриваются через призму потребностей клиентов. Для привлечения новых и удержания существующих клиентов ОАО «Автоваз» рекомендуется ввести новый сервис, облегчающий взаимодействие с потребителями услуг, а именно внедрить ERP – систему.

Решение предоставит развитые online-инструменты, позволяющие клиентам бронировать билеты и размещать заявки, используя портал компании. Этот сервис улучшает работу с клиентами и уменьшает количество ошибок и ручной работы операторов. Также ERP-система предоставляет необходимые инструменты, позволяющие клиентам в режиме online рассчитывать ориентировочную стоимость услуг, срок исполнения, самостоятельно отслеживать выполнение заказа и местонахождение их груза.

С помощью инструментов, поддерживающих мобильные технологии, возможности существующих корпоративных приложений будут предоставлены всем сотрудникам предприятия. В числе возможностей и функций мобильных решений системы – ведение мобильного бизнеса как в режиме подключения к сети, так и в автономном режиме. В частности, сотрудники могут хранить данные на своих мобильных устройствах в автономном режиме и затем, при необходимости, синхронизировать их с данными бэк-офиса.

ERP-cистема предоставляет возможность комплексно управлять транспортировкой груза – от поступления заказа клиента до полной маршрутизации и отгрузки. При поступлении заказа система автоматически формирует заявку на услугу, где прописываются тип услуги, сроки, объемы груза, маршруты, этапы, пункты и т.д. При этом заказ клиента может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых может фактурироваться по мере оказания услуги. На основании встроенных в систему индикаторов ответственные специалисты могут быстро просмотреть статусы выполнения каждого заказа.

Таким образом, решение поставленных перед компанией целей будет обеспечиваться путем рационализации использования всех видов производственных ресурсов на основе совершенствования технологии перевозочного процесса, содержания, ремонта и модернизации основных фондов при гарантированном обеспечении безопасности перевозок и труда.

Существующая модель АвтоВАЗа – это моно-завод, включающий весь производственный цикл от литья и штамповки деталей и до сборки готовой машины, а также вспомогательные производства, сервисы и непрофильные активы.

При этом АвтоВАЗ планирует сохранить в основном составе ОАО «АвтоВАЗ» ряд стратегически важных видов деятельности, обеспечивающий долгосрочные конкурентные преимущества OEM.

Производство: сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси (в сотрудничестве с Renault-Nissan для обновленного модельного ряда).

Технологическое развитие: НТЦ и Опытно-промышленное производство. Из других функций планируется оставить: цеховые ремонты, закупка сырья и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство.

С целью реорганизации и повышения эффективности деятельности ОАО «АвтоВАЗ» планирует выделить часть видов деятельности из структуры предприятия в группу ОАО «АвтоВАЗ» и сохранить над ними контроль:

Из производства: металлургическое производство, инструментальное производство (частично) и производство промышленных штампов.

Из делового сервиса планируется отделить общезаводские ремонты, производство по переработке промышленных отходов и энергетическое производство.

В соответствие со стратегией развития автопромышленности Российской Федерации, ОАО «АвтоВАЗ» планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:

–Закупка сырья и компонентов для новых моделей в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO.

–Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автомобильных компонентов.

За пределы периметра Группы ОАО «АвтоВАЗ» будут выведены средняя штамповка, Производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.

В дополнении к реорганизации ОАО «АвтоВАЗ» необходимо увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество

– Увеличение мощности линий, со 160 до 220 автомобилей в час.

– Повышение производительности труда персонала с помощью модернизации производственного оборудования.

– Оптимизация производственных процессов посредством внедрения системы Renault "Alliance Production Way".

Для повышения качества самой продукции планируется повышение качества двух направлений деятельности:

· качество концепции: восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей.

· качество реализации: значительное повышение основных показателей качества реализации ОАО «АвтоВАЗ».

Экономический эффект повышения качества заключается в следующем:

· эффект повышения качества с 2010 по 2020 годов составит как минимум 5,3 млрд.руб. за счет возможности уменьшения затрат (сокращение гарантийных затрат, снижение объемов переделки на производстве и минимизация контроля компонентов)

Если все эти меры будут приняты, то Потребитель точно будет знать, что он покупает современный качественный автомобиль, будет иметь широкий выбор автомобилей и будет удовлетворен их функциональным качеством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: