Автобус

Плотно прижимаясь друг к другу, «народ» (человек 15-20) скучи­вается, аналогично пассажирам в плотно забитом автобусе.

Задача игрока — прорваться сквозь эту плотную массу, причем не обманом или хитростью, а напором и физической силой. «Народ в ав­тобусе» не имеет права хватать игрока руками и цепляться руками друг за друга — нет, есть просто плотная масса напряженных и при­жатых друг к другу тел. Более того, не пуская игрока телами, душами «автобус» помогает игроку, подбадривая его громкими криками «Да­вай!», «Еще!», «Вперед!» и аналогичными, придающими игроку до­полнительные силы.

Чтобы это сильное упражнение не превратилось в простую физи­ческую зарядку, каждый проходящий через «автобус» с помощью пси­холога должен понять, что он хочет найти для себя в этом упражне­нии, что для него значит это преодоление, какие ситуации в его жиз­ни — этот «автобус», как он собирается использовать в своей жизни полученный опыт.

Учитывая, что после такого упражнения человек находится в из­мененном состоянии сознания, те слова, которые в эти минуты ска­жет психолог, могут лечь очень глубоко. Заканчивается упражнение обратной связью: сообщением о том, что почувствовала и увидела группа, что она может сказать о человеке и упражнении.

Психологическое... МоеСлово.ру


Упражнения

Фотографы

В комнате расставлены стулья. Один или несколько детей «фото­графируют» (с короткой выдержкой — на счет 3, или 2, или 1) общий вид комнаты и выходят. Пока они за дверью, расположение стульев меняют, — причем лучше не делать полную перестановку, а только слегка изменить положение двух-трех стульев.

— Войдите. Что изменилось?
Или:

Два ученика стоят перед полукругом, а все сидящие «фотографи­руют» их с некоторой выдержкой (о которой была предварительная договоренность). Затем эти двое выходят за дверь и что-то изменяют в своем внешнем облике или меняются какими-нибудь деталями сво­ей одежды.

Когда они снова входят в комнату, остальные должны вспом­нить — как было?

Глаза товарищей

Дети сидят двумя рядами, лицом друг к другу.

— Всем отвернуться! Хорошо ли вы помните товарищей, сидящих
напротив вас? Вспомните, какие у них глаза — величина, форма, цвет.
На счет десять проверьте свою память — рассмотрите глаза всех сидя­
щих в ряду напротив. Распределите время — надо успеть, пока я со­
считаю до десяти, увидеть всех.

Поверните голову! Девять! Десять!

Не закрывайте глаза, только отвернитесь. Первый слева, расска­зывайте. Остальные — проверяйте описание, сопоставляйте его со своим внутренним видением.

Мысленно пересадите всех, сидящих против вас, в таком порядке: слева должен сидеть самый светлоглазый, а справа — самый темно­глазый. Не смотрите на них — отвернитесь.

Готово? Сделайте короткую проверку на счет пять. Посмотрите... 4! 5! Отвернитесь. Рассказывайте, как пересадили товарищей!

Семафор

— Вот три листка бумаги: зеленый, желтый и красный. Следите за
мной, я буду иногда поднимать один из листков. А ваша обязанность:
на зеленый — хрюкать, но идти, на желтый — замереть, на красный —
топать на месте. Пожалуйста, продолжайте пересаживаться и будьте
внимательны к возникающим цветам семафора! В том случае, если
семафор выключен, идите нормально.

Психологическое... МоеСлово.ру


Глава 4. Психогимнастические упражнения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: