Анализ текстов в политической деятельности

Эффективность речевого воздействия оказывается в круге внимания многих наук. Так, лингвисты пишут о прагматике и лингвопрагматике, специалисты по аудио-и видеоэффектам изучают доходчивость кратких сооб­щений, и т.п.

Влияние на читателей оказывают не только худо­жественные тексты, но и тексты любого жанра, в том числе и публицистические. В журналистских текстах можно найти разные авторские стили, которые в ра­боте Е.Е.Прониной связываются с разными парадиг­мами мышления (Пронина, 2002). Каждому типу мыш­ления соответствует свой тип текста: метафорическо­му — мифологический текст, рационалистскому — убеждающий, позитивистскому — прагматический,


Глава 4. Психологическое воздействие текста...


277


драйв-мышлению — гедонистический, гуманистичес­кому — смысловыявляющий текст, net-мышлению — сетевой текст.

Публицистические тексты обладают своим эмоци­ональным строем, в них можно обнаружить и найден­ные нами эмоционально-смысловые доминанты.

Особую важность эффективность воздействия публицистических текстов приобретает в политичес­кой жизни. В этом параграфе мы кратко коснемся того, как понятие эмоционально-смысловой доми­нанты позволяет улучшать тексты политического ха­рактера, усиливать их воздействие на целевую ауди­торию.

Сначала мы остановимся на психолингвистичес­ких характеристиках эпатажного текста. Внимание к именно таким текстам связано с их распространенно­стью в российском политическом пространстве. Ана­лиз позволит понять, какие характеристики обеспечи­вают их влияние на людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: