Отрицал идею превосходства духовной власти над светской и идею неподчинения духовенства и монашества.
В государстве есть разные«чины», каждый из которых занят полезным для общества делом. Священство — это чин есть в народе, а не иное Го, поэтому оно подчинено Го так же, как и все остальные.
Был сторонником реформы православной церкви - упразднение патриаршества и подчинению православной церкви царю с помощью учреждения Духовной коллегии, а затем Синода.
Происхождение государств. - договорная теории. Прокопович различал:
—> состояние первоначальной природной вольности людей.
—> государственное состояние, которое обеспечивает людям мир и общее благо, люди перешли не без смотрения Божия, заключив соглашение об отказе от всех своих прав в пользу суверена.
Формы правления государства. Считал, что формы правления государства зависят не только от народного соглашения и воли Бога, но и от размера территории Го. Лучшей формой правления Го считал монархию.
Различал два вида монархий:
1. наследственную
2. выборную.
Выборная монархия плоха тем, что во время выборов нового монарха могут возникнуть смуты.
Недостаток наследственной монархии - наследник по закону может оказаться недостойным престола, т.е. «негодным», «неискусным», «ленивым».
Лучшей формой правления - наследственная монархия.