Вопрос. Виды гимнастики, классификация, характеристика

1. Общеразвивающие вид гимнастики

К общеразвивающим видам относятся: основная, гигиеническая и атлетическая.

«Основная гимнастика направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств, необходимых во всех областях деятельности человека. Средствами основной гимнастики являются: строевые упражнения (ходьба, бег в различных сочетаниях); общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; вольные упражнения; простейшие упражнения на гимнастических снарядах; акробатические упражнения; элементы художественной гимнастики, хореографии, игры, эстафеты, прыжки».

Атлетической гимнастикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.

«Средства атлетической гимнастики: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (булавы, палки, набивные мячи, скакалки, резиновые амортизаторы, гири, гантели, штанга).

Цель гигиенической гимнастики - укрепление здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая гимнастика наиболее массовая и доступная. Она полезна в любом возрасте: детям, учащейся молодежи, работникам умственного и физического труда. В состав гигиенической гимнастики входят физические упражнения, водные процедуры и самомассаж. Если ею заниматься систематически, она приносит большую пользу - укрепляет организм человека, улучшает работу органов кровообращения, дыхания и нервной системы.

2. Спортивные виды гимнастики: спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика. Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье. В мужское многоборье входят вольные упражнения, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах и опорные прыжки. В женское - вольные упражнения, упражнения на бревне, брусьях разной высоты, опорный прыжок. Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входят в программу международных соревнований - Олимпийских игр, первенств мира, чемпионатов Европы, универсиад.

«Художественная гимнастика решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч, булавы, лен-та и т. д.). Отличительной особенностью ее является непременное условие использование музыки при выполнении движений.

Спортивная акробатика имеет в основном те же задачи, что и спортивная и художественная гимнастика, но отличается от них характером упражнений и способом их выполнения.

Акробатические упражнения широко представлены в программах по физической культуре. С их помощью развивают координацию движений, ловкость, прыгучесть, чувство равновесия, воспитывают смелость, настойчивость, ориентацию.

3. Прикладные виды гимнастики

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необходимых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях.

К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.

«Профессионально-прикладная гимнастика имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными про-фессиями. «Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Главной задачей гимнастики на производстве является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда. «Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранений, несчастных случаев.

5 вопрос. Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Гимнастика порождена жизнью, трудовой деятельностью людей, способов ведения войн и по своим собственным закономерностям, гимнастика использовалась в целях укрепления здоровья повышения функциональных возможностей организма, подготовки занимающихся к здоровому образу жизни, учебе, труду, выпол­нению воинских обязанностей. Дети в своих движениях подражали взрослым охотникам, земледельцам, скотоводам, во­инам, деятельность которых была насыщена самыми разнооб­разными движениями, — продолжительной ходьбой, бегом, пре­одолением всевозможных препятствий, лазанием по деревьям, ползаньем, переползанием, метанием различных предметов, стрельбой из лука, переправой через водные преграды разными способами и др.Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века. В Афинах. Из гимнастических упражнений широко использовались игры в мяч, перетягивание каната, упражнения в лазании и равнове­сии, игры с бегом и преодолением препятствий. В Древнем Китае зародились две формы национальной гимнас­тики под общим названием — ушу. Каждая из них имела свое на­именование. Первая форма ушу —вы­раженную военную направленность. Вторая форма ушу —носила явно выраженный гигиенический характер, применялась для лечения болезней и ликвидации дефектов осанки. В Древней Индии в основе гимнастических упражнений лежало религиозно-философское учение — йога. Согласно йоге человек может познать сущность вещей, самого себя, если пройдет длин­ный подготовительный путь — с помощью специальных гимнас­тических упражнений.

Вопрос 17. Назначение ОРУ, Классификация ОРУ. Общеразвивающие упражнения – называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.

Благодаря своей доступности общеразвивающие упражнения (ОРУ) составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физической культуре в школах, колледжах, вузах. Комплексы ОРУ применяются в утренней гигиенической гимнастике, при проведении производственной гимнастики.

Особое значение приобретают ОРУ в формировании правильной осанки. Цель ОРУ - общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.

Для целенаправленного применения общеразвивающие упраж­нения можно разделить (классифицировать) на несколько групп.

1. По анатомическому признаку подбора упражнений в зави­симости от работы тех или иных мышечных групп: для рук и пле­чевого пояса; шеи, ног, туловища и всего тела.

2. По признаку подбора упражнений преимущественного воз­действия или работы мышц в определенном режиме: на силу, ра­стягивание (гибкость), скоростно-силового характера, с преиму­щественной быстротой движений, на выносливость и другие дви­гательные способности человека.

3. По признаку методологической значимости упражнений: на координацию движений, осанку, дыхательные упражнения.

4. По признаку использования упражнений: без предмета, с предметами (палка, гантели, набивные и резиновые мячи, ска­калки и др.); на гимнастических снарядах и со снарядами (гимна­стическая стенка, скамейка и др.); на тренажерах.

5. По признаку организации группы. Общеразвивающие упраж­нения, выполняемые одним, вдвоем, втроем, в кругу, в сцепле­нии, в сомкнутых колоннах и шеренгах, в движении.

6. По признаку исходных положений, из которых выполняют­ся упражнения: из стоек, приседов, упоров, положения сидя и лежа, висов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: