Деловая Игра «Семейный совет»

Цель игры: научиться нейтрализовать комплекс неполноценности и самоутверждение за счет других.

Все участники игры разбиваются на три «семьи». Задание для всех: провести «семейный совет» по проблеме, сформулированной в индивидуальном задании. На «семейном совете» каждый «член семьи» имеет голос вне зависимости от возраста и индивидуальных особенностей и может свободно выражать свое мнение. Председатель «совета» записывает основные идеи, которые обсуждает «семья», решение «совета» и возможные последствия, если решение не будет принято. За ходом «семейного совета наблюдают по два представителя «общественности», однако «члены семьи» об этом как бы не знают. Наблюдатели нужны для более полного обсуждения хода и результатов «совета». Задания, полученные каждым из трех «семей» следующие.

Первая: «муж» – русский немец, «жена» – русская, трое «детей» (мальчики 17 и 7 лет, девочка 14 лет). В «семье» также – «теща», «брат жены» (шурин), «свекор». «Муж» хочет эмигрировать в Германию, на свою историческую родину, естественно, с семьей. Его «жена» этого не хочет. Голоса «детей» и «родственников», конечно, разделились!

Вторая: «семья» врачей, династическая. «Родители» – известные врачи, заслуженные, обеспеченные приносящей приличный доход практикой. Их «сын», молодой человек, студент 5-го курса столичного медицинского университета, принимает неожиданное решение, ошеломившее родителей, – бросить университет, уехать на периферию, чтобы заняться прибыльным бизнесом.

Третья: «дочь» 17 лет хочет выйти замуж за 27-летнего азербайджанца, становящегося на ноги предпринимателя. Выбор «дочери» «родители» не одобряют, зато ее 15-летний «брат» и «бабушка», напротив, считают, что решение «сестры» и «внучки» нормальное, что это ее личное дело. После замужества «дочь» хотела бы вместе с «мужем» первое время пожить у своих родителей.

Обсуждение: каждая из «семей» рассказывает в общем кругу о том, по какой «легенде» шел «семейный совет», как он проходил, какое решение в конце концов было принято. Наблюдатели делились своими впечатлениями. Всеми оценивались эффективность «семейного совета», особенности коммуникативного поведения.

С помощью таких игр происходит формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;

передача целостного представления о профессиональной деятельности и её крупных фрагментах с учётом эмоционально-личностного восприятия;

обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;

обучение методам моделирования, в том числе математического, инженерного и социального проектирования.

Успешное решение задач этой части урока во многом зависит от его плотности.

Плотность урока определяется отношением полезно затраченного времени ко всему времени урока: ………........... где P-плотность урока, Tn-полезно затраченное время, Tоб-общее время урока.

Плотность урока можно повысить применением следующих методических приемов: а) выполнение некоторых упражнений (подтягивание, переворот в упор, сгибание и разгибание рук в упоре и др.) по 2 человека на снаряде; б) увеличение количества снарядов; в) организация дополнительных мест для выполнения подводящих и подготовительных упражнений и др.; г) проведение основной части урока по методу круговой тренировки с индивидуализацией двигательных заданий и др.

На объеме упражнений сказывается многотемность урока. Учителю приходится обучать занимающихся большому количеству самых разных по характеру упражнений (вольные, акробатические упражнения, лазанье, бег, прыжки, метания и др.), повышать функциональные возможности их организма, развивать двигательные и психические способности, оказывать воспитывающие воздействия.

Нагрузка, испытываемая занимающимися в основной части урока, и их работоспособность в значительной мере зависят от правильного чередования работы и отдыха во время выполнения упражнений.

Для того чтобы избежать перегрузки, педагог должен уметь своевременно определить степень утомления каждого занимающегося и, если необходимо, своевременно снизить нагрузку. Недостаточная нагрузка также не побуждает к высокой активности и не дает положительных оздоровительных, образовательных и воспитательных результатов.

Высокая работоспособность занимающихся достигается применением следующих методических приемов:

1. Новый материал изучается вначале основной части урока на первом снаряде, на втором может совершенствоваться техника исполнения ранее изученных упражнений, на третьем – повторение пройденного, развитие двигательных способностей.

2. При работе на снарядах упражнения в висах чередуются с упражнениями в упоре. При этом нагрузка на мышцы-синергисты и антагонисты распределяется равномерно. В работу вовлекается, возможно, большее количество мышечных групп. Этим достигается гармоническое развитие мышечной силы, быстроты и выносливости к мышечной работе.

3. Чередование упражнений планируется таким образом, чтобы обучение одному упражнению способствовало овладению другими последующими упражнениями или не оказало бы отрицательного влияния.

4. Успешное решение задач основной части урока в целом зависит от правильного распределения времени на каждый вид упражнений, от чередования режима работы и отдыха.

Заключительная часть урока

В этой части осуществляется завершение урока и решаются следующие задачи:

1. Постепенное снижение физической и психологической нагрузки. При этом должны быть обеспечены оптимальные условия для протекания восстановительных процессов в организме.

2. Подведение итогов урока. Здесь педагог должен предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся в последующих уроках.

3. Задание на самостоятельную работу.

Для снижения нагрузки могут быть использованы следующие виды упражнений.

1. Успокаивающие упражнения: спокойная ходьба, легкий бег, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж.

2. Отвлекающие упражнения: на внимание, спокойные игры, упражнения под музыкальное сопровождение.

3. Упражнения, повышающие эмоциональное состояние занимающихся: игры, эстафеты, танцы и пляски, ходьба с песней.

Список используемой литературы:

1. Н.К. Меньшиков, М.Л. Журавин, Н.Д.Скрябин. Гимнастика с методикой преподавания: учебник для институтов физической культуры. - 1990. – с. 183-192.

2. http://trepsy.net/

3. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе.- М.: Физкультура и спорт, 1976.

4. Васильков Г.А. Преподавание гимнастики в 5-8 классах.- М.: Физкультура и спорт, 1963

5. Пацекин П. Прикладные упражнения: Учебное пособие.-1979


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: