double arrow

Основные задачи урока

На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи:

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.

2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики. Формирования гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

3. Развитие способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает всестороннее педагогическое воздействие на личность занимающихся в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем её подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности).

1.2. Общие требования к уроку

Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим требованиям: а) он должен иметь определённую учебную цель и частные задачи; б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач; в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается дифференцированная норма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности, особенностей психических и личностных свойств; г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающимися, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность выполнения упражнений; д) урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя.




Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим задачам разделяются на: а) учебные, б) тренировочные, в) учебно-тренировочные, г) контрольные - специально выделяемые для проверки исходных показателей и результатов занятий.

Урок гимнастики состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей: а) подготовительной, б) основной и в) заключительной.



1.3. Подготовительная часть урока

В подготовительной части урока осуществляется подготовка занимающихся к успешному решению задач основной его части. Главным в формировании отношения занимающихся к уроку является убеждение их в пользе занятий гимнастикой для здоровья, для повышения физической и умственной работоспособности, для обогащения двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, морально-нравственным опытом, для развития психических и личностных свойств. Многочисленные задачи, которые решаются в подготовительной части урока, условно объединяются в три большие группы: физиологические (оздоровительные), образовательные и воспитательные.

В группу физиологических задач входят: а) подготовка ЦНС, вегетативных функций и сенсорных систем, занимающихся к интенсивной работе; б) разогревание мышц, связок, суставов и подготовка их к выполнению предстоящих упражнений; в) подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим больших амплитуд движений, мышечных напряжений, быстроты, выносливости.

К образовательным задачам относятся: а) обогащение занимающихся сведениями о технике изучаемых упражнений, о возможности использования их в гигиенических, лечебных, прикладных и спортивных целях; приучение к правильному режиму учебы, отдыха, питания, занятий гимнастикой и др.; б) формирование умений и навыков в выполнении общеразвивающих, прикладных, спортивно-гимнастических упражнений, правильной осанки, красивой манеры в движениях, походке; в) обучение гимнастической манере выполнения упражнений, передвижениям; г) развитие психомоторных способностей.

Воспитательные задачи: а) привитие любви и формирование активного и глубокого осознанного отношения к занятиям гимнастикой; б) приучение к опрятности во внешнем виде, организованности, подтянутости, к красоте движений; в) воспитание чувства собственного достоинства, скромности, трудолюбия, уважения к товарищам и старшим; г) развитие целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели, решительности и смелости; д) приучение к коллективным действиям; е) приучение к тщательному продумыванию техники исполнения упражнений, к самостраховке в случае неудачного выполнения упражнения.

Строевые упражнения и различные способы передвижения имеют ряд специфических особенностей, которые позволяют педагогу: а) быстро и удобно размещать занимающихся в спортивном зале; б) формировать у них правильную, красивую осанку, развивать глазомер, чувства ритма; в) поддерживать дисциплину, порядок и организованность; г) устанавливать официальные, субординационные отношения между педагогом и занимающимися.

Общеразвивающие упражнения располагают безграничными возможностями разностороннего воздействия на занимающихся. Аналитический характер многих из этих упражнений удобно использовать для целенаправленного воздействия на отдельные группы мышц, сердечно-сосудистую, дыхательную, сенсорные системы, психические и личностные свойства занимающихся.

Подготовительная часть урока обычно заканчивается выполнением комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ).

При проведении ОРУ необходимо добиваться: а) постепенной подготовки органов и систем организма к значительным (интенсивным) мышечным усилиям в основной части урока; б) восстановления и дальнейшего улучшения гибкости; в) формирования правильной осанки, гимнастического стиля выполнения всех упражнений.






Сейчас читают про: