Содержание логопедической работы при онр 1 уровня

Работа с данной категорией детей реализуется на фронтальных занятиях, которые носят комплексный характер и направлены на реализацию следующих задач:

1) развитие подвижности органов артикуляционного аппарата (соответственно тематическому циклу и основному сюжету занятия)

2) спонтанное вызывание возможных гласных и согласных звуков (согласно сюжету занятий): волк(у-у-у), чайник закипает (дуем в горлышко)

3) формирование интонационной выразительности речи на примере гласных звуков(которые дети произносят с различной дифференцированной интонацией)

4) первичное формирование слухового внимания, памяти и первичных навыков выделения изолированных звуков на слух (фонематического слуха) при помощи звучащих игрушек, предметов. Игра: спрятала инструменты, закрыли глаза, звук сзади издаю. Игрушка индюк: (бл-бл-бл-бл)

5) формирование импрессивного словаря и максимально (согласно индивидуальным особенностям) выводим его на экспрессивный уровень- словарь сущ-ых, глаголов, некоторых прилагательных

6) формирование навыков дифференцированного различения сущ-ых ед.ч и мн.ч, глаголов наст. вр. и пр. вр

7) формирование навыков логико-грамматического разбора, фраз, состоящих из 3 предложений: Оля надела шапку(Кто надел шапку? Что надела Оля? Что сделала Оля?)

8) формирование элементарных мыслительных операций на примере исключения или группировки предметов (4 лишний, игрушки, продукты питания)

9) совершенствование когнитивных функций тонкой и общей моторики

Реализация выше перечисленных задач в рамках одного занятия не имеет четкой последовательности, а зависит от содержания сюжета

В ходе организации занятий для реализации задач логопедом используется следующие игровые приемы:

А) для формирования мотивации. желания слушать взрослого и выполнить поручения в соответствии с инструкцией на этапе организационного момента, физкультминуток., используются двигательные упражнения с доступным детям речевым сопровождением: (маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ; четверостишье Барто)

Б) использование классических артикуляционных упражнений для губ и языка в статике

В) спонтанное вызывание звуков

- произношение гласных в различных контекстах

- дутье в пузырек (с-с-с)

- «Болтушка» игра- вибрация языков до образования сочетания звуков б-л

- остановим лошадку (птф) дутье на высунутый кончик языка до его вибрации

- скачет лошадка (цокание)

- игра на балалайке (сочетание звуков дын-дн-дн)

- имитация покашливания –звук к

- согреем ручки – звук х

- задувание свечи – ф-ф-ф

- дует ветерок – в-в

- вибрация губ пальцем – б- дети дуют, осуществляя и взрывая смычку

Г) упражнения- игры на музыкальном инструменте

Д) игра «чудесный мешочек» при помощи к-ой дети учатся тактильно находить названный логопедом предмет по его характерным признакам, что позволяет активно формировать импрессивный словарь прил-ых и эксперессивный словарь сущ-ых

Е) используем игры «4 лишний» в упрощенном варианте

Ж) упражнения по по формированию восприятия слов-действий на основе показа в ответ на вопрос логопеда

З) упражнения на стереотипное сопряженное с логопедом конструирование словосочетаний фраз из 2-х, 3-х слов,4-х с прямым дополнением (яблоко лежит, апельсин лежит, груша лежит)

!!! В ходе работы нельзя объективно оценивать произносительные возможности детей, допускается любое оречевление материала вплоть до одного ударного слога и слова (где ударение идет- машина- ти, молоко- ко, маша- ма; звуковая наполняемость должна соответствовать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: