Практическая работа № 8

  1. Объем продукции, который фирма желает продать сверх точки безубыточности, представляет собой:

а) премию за репутацию;

б) окупаемость затрат;

в) запас финансовой прочности.

  1. Построение графика и расчет точки безубыточности представляет собой:

а) способ управление издержками;

б) достижения оптимальной рентабельности;

в) анализ вариантов ценовых решений.

  1. Формирование цены посредством суммирования переменных, средних накладных издержек и удельной прибыли представляет метод:

а) рыночного ценообразования;

б) затратного ценообразования;

в) ценностного ценообразования;

г) параметрического ценообразования.

  1. Параметрический метод предполагает формирование цены на основе:

а) регрессионной модели спроса;

б) аналогичных товаров конкурирующих предприятий;

в) техническими параметрами товаров.

  1. Параметрическое ценообразование представляет собой:

а) вариант затратного ценообразования;

б) на основании параметров;

в) на основе цен конкурентов.

  1. Какие факторы должны учитываться при выходе на тендер:

а) степень загрузки производственных мощностей;

б) затраты на рекламу;

в) ценовые решения конкурентов;

г) маржинальные издержки.

  1. Почему цена второго рынка (в т.ч. тендера) как правило, ниже рыночной цены.
  1. Какие формализованные процедуры необходимо осуществить продавцу и покупателю для выхода на тендер?
  1. Какой вид торгов возможен в случае, если:

а) сумма приобретения свыше 300тыс.руб.

б) множество участников;

в) продукция – мебель.

  1. В соответствии с ГК РФ ст.424 каким образом устанавливаются цены?
  1. В каком случае цены подлежат пересмотру а в когда нет?
  1. На основании какой статьи ГК РФ цена на продукцию, проданную в кредит по розничному договору продажи не подлежит изменению?

а) 424 п.1

б) 424 п.2

в) 424 п.3

г) 451;

д) 500;

г) 555.

Задание 13. Имеются данные о работе обувного магазина.

Показатель Фактическое значение
Объем продаж, пар  
Средняя розничная цена за пару  
Закупочная цена за пару  
Совокупные постоянные расходы  

1.Определить точку безубыточности. Рассчитать прибыль магазина.

2. Если ввести комиссионные (продавцам) в размере 5% цены продажи, сколько пар обуви нужно было бы продать, чтобы увеличить прибыль на 20%? Каким должен быть коэффициент эластичности?

3. Если увеличить затраты на рекламу в сумме 80000руб. и повысить цену на 10%, то какой будет точка безубыточности?

Задание 14. Предприятие производить 2 комплектующих, см.табл.

Компонент А Б
Производство, ед.    
Прямые материальные затраты, на ед. 0,80 1,0
Оплата труда основных производственных рабочих 1,6 1,8
Прочие прямые затраты, на ед. 0,4 0,6
Постоянные издержки на ед. 0,8 1,0
Цена продаж 4,0 5,0
Цена закупки 2,75 4,2

Определить величину прибыли в случае производства и закупки. Выбрать альтернативу.

Задание 15. Предприятии выходит на рынок с новым товаром. Удельные переменные затраты составляют 500руб., постоянные 700000руб., цена товара 1200руб. Объемы продаж в январе составят 300 изделий, в феврале 500 изделий. В марте 1000 изделий, в апреле – 1300 изделий. Определить точку безубыточности, определить объем продаж с целью получения прибыли 600000руб. в месяц.

Практическая работа № 10.

1. Что такое цена?

а) денежное выражение стоимости товара;

б) сумма денег, за которую отчуждается товар в акте купли-продажи.

2. Что предшествует изучению структуры цен:

а) группировка товаров;

б) выявление взаимозаменяемых и дополняющих товаров.

3.Некоторые структурные показатели имеют самостоятельный экономический смысл и название:

а. торговая наценка:

б. торговая скидка:

в. рентабельность

4. Как объясняется понятие «система» цен; при каких условиях может применяться система цен?

А) цены на строительную продукцию;

Б) закупочные цены;

В) тарифы грузового и пассажирского транспорта;

Г) розничные цены;

Д) тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

Ж) цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;

З) надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

5. Взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в одну систему, обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами:

А) все цены формируются на единой методологической основе - на законах стоимости, предложения и спроса;

Б) все предприятия, производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны.

6. Неявные затраты - это:

а) затраты, изменяющиеся при изменении объема производства;

б) стоимость ресурсов, принадлежащих собственнику (не покупаемых на рынке), включая нормальную прибыль как отдачу на предпринимательский талант;

в) бухгалтерские затраты;

г) затраты, не изменяющиеся при изменении объема производства.

7. Из чего могут состоять неявные затраты?

8. Имеет ли смысл защищаться посреднической деятельностью, если ваша цена закупки равна 100 тыс. руб.; издержки обращения составляют 50 тыс. руб.; минимальная принятая рентабельность - 20%, максимально возможная цена реализации - 180 тыс. руб.?

9. Как определяется прибыль предприятия от реализации продукции?

10. Верно/неверно данное выражение

Постоянные издержки фирмы - это которые фирма имеет, даже если продукция не производится.

11. Имеются следующие данные о ценах на конфеты «Мишки на севере» на начало каждого месяца (руб. за 1кг): 1 января - 48, 1 февраля - 45, 1 марта - 43, 1 апреля - 40, 1 мая - 46, 1 июня - 50, 1 июля - 48.

Определить среднюю цену конфет за полугодие.

12. Что такое торговая скидка?

а) скидка с розничной цены;

б) скидка с оптовой цены;

в) наценка к издержкам.

13. В каких случаях применяют расчетные методы анализа мировых цен?

а) в условиях производства стандартной массовой продукции;

б) в условиях производства заказной продукции.

14. Назовите стадии жизненного цикла, располагающие к снижению цен:

а) спада;

б) внедрение на рынок;

в) зрелости;

15. Элементами ценовой политики являются:

А) спрос, предложение, равновесная цена;

Б) цена, налоги, надбавки (скидки);

В) издержки, прибыль, эффективность;

С) потребители, производители, конкуренты.

16. «Цена закупки» включает в себя следующие элементы:

А) себестоимость, прибыль, налоги (акциз, НДС);

Б) отпускная цена, торговая надбавка, НДС торговых организаций;

В) отпускная цена, посредническая надбавка, НДС посредника;

С) оптовая цена предприятия, посредническая надбавка, НДС посредника.

17. Учетная функция цены предполагает:

А) регулирование спроса и предложения;

Б) учет и измерение затрат и результатов производства;

В) контроль за соблюдением государственной дисциплины цен;

С) учет инфляционных процессов.

18. В каком случае применяется балльный метод ценообразования:

А) когда параметры товара поддаются четкому количественному измерению?

Б) когда параметры товара не поддаются четкому количественному измерению?

19. Рассчитать структуру цены. Известно: себестоимость 120руб.; рентабельность 19%, НДС18%, оптовая надбавка 15%, торговая надбавка 25%.

20. Рассчитать точку безубыточности деятельности колбасного цеха. Известно: издержки условно-постоянные 100тыс.руб. в месяц. Объем продукции 650кг/мес.

Цена колбасы вареной 250 руб. издержки переменные 170руб/кг, объем производства 300кг.; цена сосисок 230руб/кг., издержки переменные 150руб/кг объем производства 150кг., цена сарделек 170руб/кг. издержки переменные 130руб/кг объем производства 100кг., цена варено-копченой 300руб/кг. издержки переменные 200руб/кг объем производства 100кг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: