- Объем продукции, который фирма желает продать сверх точки безубыточности, представляет собой:
а) премию за репутацию;
б) окупаемость затрат;
в) запас финансовой прочности.
- Построение графика и расчет точки безубыточности представляет собой:
а) способ управление издержками;
б) достижения оптимальной рентабельности;
в) анализ вариантов ценовых решений.
- Формирование цены посредством суммирования переменных, средних накладных издержек и удельной прибыли представляет метод:
а) рыночного ценообразования;
б) затратного ценообразования;
в) ценностного ценообразования;
г) параметрического ценообразования.
- Параметрический метод предполагает формирование цены на основе:
а) регрессионной модели спроса;
б) аналогичных товаров конкурирующих предприятий;
в) техническими параметрами товаров.
- Параметрическое ценообразование представляет собой:
а) вариант затратного ценообразования;
б) на основании параметров;
в) на основе цен конкурентов.
- Какие факторы должны учитываться при выходе на тендер:
а) степень загрузки производственных мощностей;
|
|
б) затраты на рекламу;
в) ценовые решения конкурентов;
г) маржинальные издержки.
- Почему цена второго рынка (в т.ч. тендера) как правило, ниже рыночной цены.
- Какие формализованные процедуры необходимо осуществить продавцу и покупателю для выхода на тендер?
- Какой вид торгов возможен в случае, если:
а) сумма приобретения свыше 300тыс.руб.
б) множество участников;
в) продукция – мебель.
- В соответствии с ГК РФ ст.424 каким образом устанавливаются цены?
- В каком случае цены подлежат пересмотру а в когда нет?
- На основании какой статьи ГК РФ цена на продукцию, проданную в кредит по розничному договору продажи не подлежит изменению?
а) 424 п.1
б) 424 п.2
в) 424 п.3
г) 451;
д) 500;
г) 555.
Задание 13. Имеются данные о работе обувного магазина.
Показатель | Фактическое значение |
Объем продаж, пар | |
Средняя розничная цена за пару | |
Закупочная цена за пару | |
Совокупные постоянные расходы |
1.Определить точку безубыточности. Рассчитать прибыль магазина.
2. Если ввести комиссионные (продавцам) в размере 5% цены продажи, сколько пар обуви нужно было бы продать, чтобы увеличить прибыль на 20%? Каким должен быть коэффициент эластичности?
3. Если увеличить затраты на рекламу в сумме 80000руб. и повысить цену на 10%, то какой будет точка безубыточности?
Задание 14. Предприятие производить 2 комплектующих, см.табл.
Компонент | А | Б |
Производство, ед. | ||
Прямые материальные затраты, на ед. | 0,80 | 1,0 |
Оплата труда основных производственных рабочих | 1,6 | 1,8 |
Прочие прямые затраты, на ед. | 0,4 | 0,6 |
Постоянные издержки на ед. | 0,8 | 1,0 |
Цена продаж | 4,0 | 5,0 |
Цена закупки | 2,75 | 4,2 |
Определить величину прибыли в случае производства и закупки. Выбрать альтернативу.
|
|
Задание 15. Предприятии выходит на рынок с новым товаром. Удельные переменные затраты составляют 500руб., постоянные 700000руб., цена товара 1200руб. Объемы продаж в январе составят 300 изделий, в феврале 500 изделий. В марте 1000 изделий, в апреле – 1300 изделий. Определить точку безубыточности, определить объем продаж с целью получения прибыли 600000руб. в месяц.
Практическая работа № 10.
1. Что такое цена?
а) денежное выражение стоимости товара;
б) сумма денег, за которую отчуждается товар в акте купли-продажи.
2. Что предшествует изучению структуры цен:
а) группировка товаров;
б) выявление взаимозаменяемых и дополняющих товаров.
3.Некоторые структурные показатели имеют самостоятельный экономический смысл и название:
а. торговая наценка:
б. торговая скидка:
в. рентабельность
4. Как объясняется понятие «система» цен; при каких условиях может применяться система цен?
А) цены на строительную продукцию;
Б) закупочные цены;
В) тарифы грузового и пассажирского транспорта;
Г) розничные цены;
Д) тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
Ж) цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;
З) надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.
5. Взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в одну систему, обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами:
А) все цены формируются на единой методологической основе - на законах стоимости, предложения и спроса;
Б) все предприятия, производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых обслуживается ценами, взаимосвязаны.
6. Неявные затраты - это:
а) затраты, изменяющиеся при изменении объема производства;
б) стоимость ресурсов, принадлежащих собственнику (не покупаемых на рынке), включая нормальную прибыль как отдачу на предпринимательский талант;
в) бухгалтерские затраты;
г) затраты, не изменяющиеся при изменении объема производства.
7. Из чего могут состоять неявные затраты?
8. Имеет ли смысл защищаться посреднической деятельностью, если ваша цена закупки равна 100 тыс. руб.; издержки обращения составляют 50 тыс. руб.; минимальная принятая рентабельность - 20%, максимально возможная цена реализации - 180 тыс. руб.?
9. Как определяется прибыль предприятия от реализации продукции?
10. Верно/неверно данное выражение
Постоянные издержки фирмы - это которые фирма имеет, даже если продукция не производится.
11. Имеются следующие данные о ценах на конфеты «Мишки на севере» на начало каждого месяца (руб. за 1кг): 1 января - 48, 1 февраля - 45, 1 марта - 43, 1 апреля - 40, 1 мая - 46, 1 июня - 50, 1 июля - 48.
Определить среднюю цену конфет за полугодие.
12. Что такое торговая скидка?
а) скидка с розничной цены;
б) скидка с оптовой цены;
в) наценка к издержкам.
13. В каких случаях применяют расчетные методы анализа мировых цен?
а) в условиях производства стандартной массовой продукции;
б) в условиях производства заказной продукции.
14. Назовите стадии жизненного цикла, располагающие к снижению цен:
а) спада;
б) внедрение на рынок;
в) зрелости;
15. Элементами ценовой политики являются:
А) спрос, предложение, равновесная цена;
Б) цена, налоги, надбавки (скидки);
В) издержки, прибыль, эффективность;
С) потребители, производители, конкуренты.
16. «Цена закупки» включает в себя следующие элементы:
А) себестоимость, прибыль, налоги (акциз, НДС);
Б) отпускная цена, торговая надбавка, НДС торговых организаций;
В) отпускная цена, посредническая надбавка, НДС посредника;
С) оптовая цена предприятия, посредническая надбавка, НДС посредника.
17. Учетная функция цены предполагает:
|
|
А) регулирование спроса и предложения;
Б) учет и измерение затрат и результатов производства;
В) контроль за соблюдением государственной дисциплины цен;
С) учет инфляционных процессов.
18. В каком случае применяется балльный метод ценообразования:
А) когда параметры товара поддаются четкому количественному измерению?
Б) когда параметры товара не поддаются четкому количественному измерению?
19. Рассчитать структуру цены. Известно: себестоимость 120руб.; рентабельность 19%, НДС18%, оптовая надбавка 15%, торговая надбавка 25%.
20. Рассчитать точку безубыточности деятельности колбасного цеха. Известно: издержки условно-постоянные 100тыс.руб. в месяц. Объем продукции 650кг/мес.
Цена колбасы вареной 250 руб. издержки переменные 170руб/кг, объем производства 300кг.; цена сосисок 230руб/кг., издержки переменные 150руб/кг объем производства 150кг., цена сарделек 170руб/кг. издержки переменные 130руб/кг объем производства 100кг., цена варено-копченой 300руб/кг. издержки переменные 200руб/кг объем производства 100кг.