Вопросы и задания для самостоятельной работы. 1.По поводу каких особенностей возрастного и личностного развития детей младшего школьного возраста обращаются родители к психологу-консультанту?

1. По поводу каких особенностей возрастного и личностного развития детей младшего школьного возраста обращаются родители к психологу-консультанту?

2. Проработайте следующие теоретические вопросы: социальная си­туация развития ребенка в младшем школьном возрасте; кризис разви­тия ребенка 7 лет; адаптация ребенка к школе; содержание учебной дея­тельности ребенка; содержание учебного взаимодействия учителя и учащегося. Подготовьте карточки для экспертного оценивания учителем варианта возрастного и индивидуального развития ребенка-первокласс­ника. Составьте схему беседы с родителями первоклассника об особен­ностях принятия им учебной деятельности.


3. Охарактеризуйте содержание объективной и субъективной состав­ляющих возрастно-психологического статуса ребенка в период кризиса 7 лет.

4. Обсудите целесообразность параллельного проведения двух проце­дур: с ребенком — проективного рисования «Урок в моем классе»; с учителем и родителем — экспертной беседы «Идентификация портрета первоклассника».

5. Проведите проективное рисование «Урок в моем классе» с перво­классником, родители которого обращаются к педагогу-психологу по по­воду трудностей его обучения или общения с учителем. Симметрично проведите экспертные беседы с родителями и учителем. Дайте анализ результатов диагностики, сформулируйте задачи дальнейших этапов кон­сультирования родителей (возможно, учителя), ребенка.



VI. ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА «ВЫБОР РОЛЕЙ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: