ВР.6 Подготовка персонала к работе

В цеховой гардеробной персонал снимает пальто, плащи, головные уборы, обувь, личные вещи (платье, косынки, носки, чулки), которые размещает в индивидуальном шкафчике, из другого шкафчика персонал надевает технологическую одежду, халат, колпак (косынку), гольфы, тапочки.

Работающие в помещение сушки и фасовки полупродуктов и готового продукта направляются во вторую гардеробную, расположенную перед входом в помещение сушки. В этой комнате персонал выключает бактерицидные лампы, снимает халат, колпак, тапочки, одевает тапочки для работы в помещении сушки. Моет руки под краном щеткой, теплой водой с туалетным мылом (1-2мин), обращая внимание на околоногтевое пространство. Для удаления мыла руки ополаскиваются водой и вытираются стерильной салфеткой из бязи. После мытья рук одевается простерилизованный в автоклаве комбинезон, колпак и респиратор лепесток, обтирают руки 1% раствором дегмина или 2,4% раствором рецептуры «С»4, исходя из расчета 350-600 мл на одного человека в день, и вытирают руки насухо стерильной бязевой салфеткой.

Дезинфицирующие растворы чередуют через каждые 5-6 дней. После обработки рук персонал надевает резиновые хирургические перчатки, обрабатывают дезраствором, включают бактерицидные лампы, и переходит в помещение сушки. Обработку рук при работе с продуктом производят через каждые 2-3 часа не более 3 раз в смену. После окончания работы руки смазываются смягчающим кремом «силиконовым».

При необходимости выйти из помещения сушки персонал переходит в гардеробную, выключает бактерицидную лампу, снимает технологическую одежду, одевает колпак, халат, тапочки, включает бактерицидные лампы и уходит.

После посещения туалета персонал переодевается и проводит дезобработку рук.

Определение микробной обсемененности рук(перчаток) персонала проводят 1 раз в неделю вовремя работы и 1 раз в 2 недели после обработки рук (перчаток) дезинфицирующими растворами. Отбор проб для определения микробной обсемененности рук (перчаток) персонала производят с помощью смывов тампонов.

На руках (перчатках) после обработки их дезрастворами не должно содержаться микроорганизмов. В процессе работы допускается не более 10 колоний неспорообразующих микроорганизмов в двух параллельных чашках.

Персоналу работающему в «чистых помещениях» (3 класс чистоты), рекомендуется носить короткую стрижку, мыть голову не реже 1-2 раз в неделю; запрещается иметь бороду, носить ювелирные изделия (серьги, бусы, кольца, цепочки, часы). Запрещается принимать пищу, курить, хранить еду, курительные материалы, и личные лекарства в производственных помещениях и на складах готовой продукции. Нельзя поднимать и пользоваться предметами, упавшими на пол во время работы, без их предварительной обработки.

О каждом заболевании (кожное, простудное, порезы, нарывы) необходимо ставить в известность ответственного дежурного ИТР и делать соответствующую запись в санжурнале.

Работник у которого при профилактическом осмотре выявлены гнойничовые или грибковые заболевания к работе на участках готовых лекарственных средств не допускается.

Персонал, работающий в производственных помещениях должен не реже одного раза в квартал проходить инструктаж по требованиям к нему при работе в указанных помещениях, с соответствующей записью в журнале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: