3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности на рынке ООО «Старый Мастер - НВ», необходимо отметить тот факт, что компанией сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция ООО «Старый мастер – НВ» занимает устойчивое положение на рынке г. Москва и Московской области, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом.
ООО «Старый Мастер – НВ» хорошо зарекомендовала себя на рынке в сегменте HoReCa. Компания развивается и на данном этапе пытается выйти на рынок Ритейла.
Для этого в компании был создан специальный отдел, который занимается продвижением продукции в сетевые магазины.
Руководство компании подключило к данной деятельности и маркетинговый отдел, который состоит из молодых специалистов, обучающихся в лучших ВУЗах страны, постоянно повышающих свою квалификацию.
Оба этих отдела выполняют важную работу для повышения конкурентоспособности компании.
В сетевых магазинах представлен огромный ассортимент чая и кофе. Многие позиции из этого ассортимента потребители знают по рекламным кампаниям.
Реклама – двигатель прогресса, поэтому компания ООО «Старый Мастер – НВ» необходимо сделать акцент на рекламной составляющей.
Мероприятия по продвижению продукции в сетевые магазины:
1. Проведение промо-акций, раздача флаеров.
2. Участие в выставках.
3. Реклама в кафе, ресторанах клиентов ООО «Старый мастер – НВ».
4. Создание яркой, запоминающейся упаковки.
5. Различная расфасовка (в объемах, удобных для каждого покупателя).
6. Расширение товарного ассортимента, разработка новых товаров.
7. Дорогой, но очень эффективный способ – реклама на телевидении.
Создание и развитие рекламного бренда продукции компании, позволит более широко представить покупателям продукцию, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции ООО «Старый Мастер – НВ» у покупателей.
Применение и расширение в компании системы «Паблик рилейшенз», применение организацией со своей стороны общественно полезных действий.
Мероприятия, относящиеся к системе "Паблик рилейшенз", можно рассмотреть в таблице 10.
Таблица 10
Мероприятия, относящиеся к системе «Паблик рилейшенз».
| Мероприятия | Срок осуществления | Затраты | |
| 1. | Финансирование массовых спортивных и зрелищных мероприятий | В периоды проведениям массовых спортивных и зрелищных мероприятий | 500 тыс. руб. |
| 2. | Финансирование благотворительных и социальных акций | В период проведения благотворительных и социальных акций | 600 тыс. руб. |
| 3. | Самостоятельное проведение компанией, за свой счет, благотворительных и социальных акций | В соответствии с планом принятым в организации | 600 тыс. руб. |
| 4. | Проведение организацией товарных ярмарок и распродаж производимой продукции, с целью знакомства потребителей со своей продукцией | В периоды проведения областных и городских ярмарок и распродаж, в момент открытия новых магазинов компании | 200 тыс. руб. |
| ИТОГО | 1900 тыс. руб. |
Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Старый Мастер - НВ» в данной сфере можно разделить на два направления.
Первое, применение организацией со своей стороны общественно полезных действий, которые формируют к компании устойчивое благоприятное отношение со стороны общества в целом и у покупателей как его представителей, что способствует формированию имиджа компании.
Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью данной компании, через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией компании и ее производственным процессом.
Оба направления влияют на то, что у общества в целом и у потребителей продукции ООО «Старый Мастер – НВ» как его представителей формируется к компании устойчивое благоприятное отношение, что формирует ее имидж и способствует ее развитию в последующие периоды.
Чтобы повысить конкурентоспособность организации, необходимо решить некоторый ряд вопросов внутри компании.
Одной из главных проблем в компании ООО «Старый мастер – НВ» является работа технической службы.
Из главы 2 сделан вывод, о том, что технические работники имеют большой объем работы и заработную плату ниже, чем их коллеги в компании конкурента. Таким образом, ООО «Юлиус Майнл Руссланд» имеет возможность устроить к себе высококвалифицированных специалистов.
Для решения этой проблемы ООО «Старый Мастер – НВ» должна провести следующие мероприятия:
1. Повышение заработной платы.
2. Равномерное распределение нагрузки на всех техников.
3. Премии по результатам работы.
4. Курсы по повышению квалификации.
5. Предоставление компанией рабочей одежды.






