Заключение. Конкурентоспособность - это сложное и многозначное понятие

Конкурентоспособность - это сложное и многозначное понятие. Любое предприятие включает в это понятие такие составляющие своей деятельности как товар (услуга) и его основные характеристики (технология производства, качество, актуальность, доступность для конечных потребителей). Успешность предприятия зависит от его способности предоставить такие товары и услуги, которые наиболее точно соответствуют потребностям потребителя и рынка.

Факторы, которые влияют на конкурентоспособность предприятия в целом группируют на внешние и внутренние. Внешняя среда это все условия и факторы, которые возникают в окружающей среде и не зависят от деятельности конкретной фирмы, но которые могут оказывать влияние на её функционирование. Внутренняя же среда возникает в процессе функционирования предприятия и является результатом управленческих решений. Исследование факторов внутренней и внешней среды дает возможность выявить сильные стороны и подстраховать слабые места предприятия. Анализ внешней среды важен для предприятия - он дает возможность контролировать внешние по отношению к предприятию факторы. Исследование внутренней среды не менее важно - без наличия внутреннего потенциала, предприятие не так как оно не может воспользоваться внешними возможностями.

Исследование нескольких способов повышения конкурентоспособности предприятия, позволяет сделать вывод, что в настоящее время отсутствует общепринятая методика разрешения данного вопроса. Вариантов повышения конкурентоспособности предприятия множество. Основная задача организации, которая стремится усилить свои конкурентные позиции - осуществлять свои действия последовательно: провести комплексную диагностику предприятия, и, на основе выявленных проблем, выбрать подход, который в большей степень соответствующий условиям предприятия.

В курсовой работе рассмотрены три основных подхода к определению конкурентоспособности предприятия. Несмотря на то, что каждый из этих подходов основан на определенных методах и содержит свои критерии, цель у них едина - оценка внешней и внутренней среды предприятия для разработки перечня стратегических действий, которые направлены на развитие предприятия, усиление его конкурентных позиций.

В рамках курсовой работы осуществлен анализ конкурентоспособности предприятия по трем направлениям: первое – анализ товарной политики; второе – анализ внутренней и внешней среды; третье – анализ конкурентов предприятия.

Результаты анализа свидетельствуют о грамотной товарной политике. ООО «Старый Мастер – НВ» реализует качественную продукцию, отвечающую высоким требованиям. Продукция компании пользуется спросом в Москве и Московской области, однако, компания – конкурент пока что опережает ООО «Старый Мастер – НВ» по объему продаж.

Анализ внешней и внутренней среды предприятия позволил выявить следующие сильные стороны:

во-первых, организация осуществляет постоянный мониторинг рынка;

во-вторых, налажена сбытовая деятельность;

в-третьих, широкий ассортимент и высокое качество продукции, которое предприятие достигло благодаря постоянному контроля качества;

в-четвертых, высокий уровень рентабельности продукции;

в-пятых, высокий уровень квалификации персонала.

Но, несмотря на грамотно осуществляемую руководством стратегию продвижения на рынке, и достаточно стабильному положению, в деятельности предприятии обозначен ряд недостатков, которые можно использовать как резерв для повышения конкурентоспособности:

во-первых, недостаточно продуманная рекламная политика;

во-вторых, не до конца использованы возможности ценовой политики;

в-третьих, низкий уровень сервиса.

В связи с этим, в целях повышения конкурентоспособности предприятия в рамках курсовой работы рекомендовано:

Первое - разработка рекламной кампании.

Втрое – участие в выставках.

Третье – повышение маркетинговой деятельности.

Поставленные в курсовой работе задачи решены, а именно: раскрыта сущность понятия конкуренции, ее содержания, понятие и факторы конкурентоспособности, предприятия, теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции и фирмы, проведена комплексная оценка показателей конкурентоспособности на примере ООО «Старый Мастер – НВ»» по сравнению с его главным конкурентом ООО «Юлиус Майнл Руссланд».

И в заключение хотелось бы отметить следующее - рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов.

Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис.

Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе.

Чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.

Список использованной литературы.

1. Акимова И.А. Правила конкурентной борьбы // Законодательство. – 2013. - № 6. – С. 9-11.

2. Анохова Е.В. Роль саморегулируемых организаций в создании условий справедливой конкуренции на рынке аудита // Аудитор. – 2012. - № 3. – С. 14-17.

3. Богатова Е.Р. Монополия, олигополия, конкуренция // В курсе правового дела. – 2013. - № 6. – С. 11-14.

4. Варламова А.Н. Конкуренция в торговом обороте // Законодательство. – 2013. - № 1. – С. 17-23.

5. Голова И.А. Как защитить фирму от атаки конкурентов? // Расчет. 2012. - № 11. – С. 32-43.

6. Иванова И.Н. Повышение конкурентоспособности в области затрат // Консультант. – 2012. - № 3. – С. 16-26.

7. Коваленка Л.А. «Право на равную конкуренцию» (интервью с А. Аксаковым, президентом ассоциации региональных банков России) // БДМ. Банки и деловой мир. – 2012. - № 9. – С. 10-12.

8. Пикалов В.А. Сертифицированная система качества как конкурентное преимущество на рынке услуг // Консультант. – 2012. - № 3. – С. 23-36.

9. Поминов Д.А. Безнадзорные конкуренты // Банковское обозрение. 2012. - № 9. – С. 17-33.

10. Попиков О.А. Конкуренция между товарными знаками // эж-ЮРИСТ. 2013. - № 35. – С. 45-67.

11. Романчук С.А. Конкуренция снизилась, но легче не стало // Управление персоналом. – 2013. - № 21. – С. 15-19.

12. Симонова М.А. Влияние конкурентоспособности и качества рабочей силы на эффективность работы организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. - № 8. – С. 15-16.

13. Тикин В.С. О критерии недобросовестной конкуренции // Право и экономика. – 2011. - № 5. – С. 34-44.

14. Философова Т.Г. Конкурентоспособность национального бизнеса // Лизинг. – 2012. - № 5. – С. 14-17.

15. Чертопруд С.А. За честную конкуренцию // Банковское обозрение. 2013. - № 2. – С. 25-26.

16. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. – М.: изд-во Финстатинфорум, 2014. – 142 с.

17. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / учебник Г.Л. Азоев. -М: Центр экономики и маркетинга, 2013. -257 с.

18. Артеменко, В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 2-е издание, переработанное и дополненное / учебное пособие В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: Издательство "Дело и Сервис"; Новосибирск: Издательский дом "Сибирское соглашение", 2013. -318 с.

19. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / книга М.П. Афанасьев. - М. 2012.изд-во «Мир» -269 с.

20. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия / учебное пособие для ВУзовА.Е. Абрамов. - М.: изд-во "Экономика и жизнь", 2013. -е 48.

21. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4 - С.73-85.

22. Белоусов, В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // В.Л. Белоусов / журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 8 - С.33-41.

23. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // учебник

24. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 354 с.

25. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: изд-во Центр экономики и маркетинга, 2013. - 332 с.

26. Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: изд-во Инфра - М, 2014. - 286 с.

27. Глухов, А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - изд-во Инфра 2012. - №2. - С.54 - 56.

28. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учеб. Пособ. / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М: Изд-во РДП, 2013. - 264 с.

29. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2012. – 222 с.


[1] Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. – М.: изд-во Финстатинфорум, 2014. – 142 с.

[2] Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / учебник Г.Л. Азоев. -М: Центр экономики и маркетинга, 2013. -257 с.

[3] Акимова И.А. Правила конкурентной борьбы // Законодательство. – 2013. - № 6. – С. 9-11.

[4] Богатова Е.Р. Монополия, олигополия, конкуренция // В курсе правового дела. – 2013. - № 6. – С. 11-14.

[5]. Баликоев В.З. Краткий курс экономической теории: Учеб./ – М.: изд-во Менеджер, 2013. – 328 с.

[6] Волков, О.И. Экономика предприятия / О.И. Волков. - М.: изд-во Инфра - М, 2014. - 286 с.

[7] Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. – М.: изд-во Финстатинфорум, 2014. – 142 с.

[8] Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // журнал, изд-во: Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4 - С.73-85.

[9] Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний // учебник.

[10] Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов. – М.: изд-во Финстатинфорум, 2014. – 166 с.

[11] Тикин В.С. О критерии недобросовестной конкуренции // Право и экономика. – 2011. - № 5. – С. 34-44.

[12] Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / учебник Г.Л. Азоев. -М: Центр экономики и маркетинга, 2013. -257 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: