Изучение и организация разных видов труда детей в группе

Цель: учиться анализировать и организовывать трудовую деятельности детей в группе.

Методические указания

В группах младшего и среднего дошкольного возраста возможно использование таких видов труда детей: труд по самообслуживанию, хозяйственно-бытовой труд, помощь воспитателю в уходе за растениями и животными, находящимися в уголке природы. Эти виды труда детей могут быть реализованы в следующих формах организации: поручения (одиночные и групповые, простые и сложные, кратковременные и длительные), дежурство по столовой. В старших группах усложняются виды труда, а так же формы их организации.

Для реализации задач и содержания трудового воспитания дошкольников в группах младшего и среднего дошкольного возраста в детском саду необходимо иметь специальное оборудование: предметы для хозяйственно-бытового труда, труда в природе и труда по самообслуживанию. Это оборудование размещается в специальных уголках. В данных возрастных группах это может быть уголок труда в природе, хозяйственно-бытового и т.д. В средней группе необходим уголок дежурства по столовой. При этом необходимо предусмотреть, чтобы ребенок, занимаясь каким-либо видом труда, не мешал другим детям: легко мог найти нужную ему вещь, имел бы место для занятий данным видом труда

Выполняя задание, практиканты отмечают следующее:

- Какие трудовые уголки имеются в групповой комнате, на участке?

- Каков подбор необходимого трудового оборудования, его размещение? Соответствует ли оно педагогическим и гигиеническим требованиям?

Изучая и описывая освоенность детьми разных видов труда, необходимо выявить:

- какими видами труда занимались дети, каково было его содержание;

- в каких формах он был организован;

- отношение детей к труду (хотят ли трудиться или нет, почему);

- как проявляются особенности руководства видами труда при различных формах организации;

- какие методические приемы использовались для установления личностно-ориентированного взаимодействия в труде;

- был ли достигнут результат труда.

Практиканты записывают, какими видами труда и в каких формах организации занимались дети в течение дня: в утренний отрезок времени, в период подготовки к завтраку, к обеду, на прогулке. Отмечают, сколько детей участвовало в течение дня в разных видах труда, ведет ли воспитатель учет детей, участвующих в том или ином виде труда, как организовано дежурство по столовой, в чем заключается помощь детям воспитателя и его помощника в выполнении ими поручений, дежурств, имеются ли у детей трудовые навыки.

Описывая организацию поручений по уголку природы, отмечают следующее: как и где организован уголок природы, каковы его обитатели (растения и животные), наличие календарей природы, количество детей, выполнявших поручения, содержание этих поручений, имеющиеся навыки детей, эмоциональное отношение детей к труду.

В дальнейшем студенты самостоятельно организовывают трудовую деятельность детей в зависимости от той группы, в которой они проходят практику.

Задание является зачетным. Оценка за организацию трудовой деятельности детей выставляется в Дневник педпрактики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: