| Номинальная | |
| Ассоциация | |
| Кооперация | |
| Автономизация | |
| Коллектив, корпорация |
| 1,2,3,4,5 | 2,4,3,5,1 | ||
| 5,4,3,2,1 | 3,2,5,1,4 |
Тема 31. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
1. Социальный микромир, отражающий всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней международной жизни, культуре, друг к другу, порядку, бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным – это …
| Семья | |
| Род | |
| Группа | |
| Коллектив |
2. Ответственность родителей и детей за нормальное функционирование семьи – это …
| Сфера интересов | |
| Сфера любви | |
| Сфера быта | |
| Сфера долга |
3. Отношения, проявляющиеся у членов семьи друг к другу, к делам каждого на производстве, в школе, общественных организациях, к душевному состоянию, к общественной жизни и труду – это…
| Сфера интересов | |
| Сфера любви | |
| Сфера быта | |
| Сфера долга |
4. Отношения, которые придают всей жизни в семье особый, неповторимый колорит, формируют тонкие человеческие чувства – это:
| Сфера интересов | |
| Сфера любви | |
| Сфера быта | |
| Сфера долга |
5. К основным сферам жизни семьи относят:
| Сферу быта, сферу хозяйства, сферу познания | |
| Сферу интересов, сферу быта, сферу ценностей | |
| Сферу долга, сферу любви, сферу интересов | |
| Сферу отношений, сферу познания, сферу идеалов |
6. Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, является…
| Нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями | |
| Низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок | |
| Жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения | |
| Алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность |
Дидактическая единица 7.
Управление образовательными системами
Тема 32. Система образования в РФ
1. Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений, организация управления образовательными и подведомственными им учреждениями и организациями…
| Система образования | |
| Система педагогическая | |
| Образовательное учреждение | |
| Качество образования |
2. Уровень достижения человека в процессе обучения и воспитания, который определяется на основе государственного образовательного стандарта …
| Система образования | |
| Система педагогическая | |
| Образовательное учреждение | |
| Качество образования |
3. Совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами …
| Система образования | |
| Система педагогическая | |
| Образовательное учреждение | |
| Качество образования |
4. Организация, осуществляющая образовательный процесс, реализующая одну или несколько образовательных программ …
| Система образования | |
| Система педагогическая | |
| Образовательное учреждение | |
| Качество образования |
5. Гуманитаризация образования – это…
| Связь естественнонаучного и политехнического образования | |
| Гуманизм в образовании | |
| Связь естественнонаучного образования с гуманизмом | |
| Связь естественнонаучно го и гуманитарного образования |
6. Основным заказчиком образовательных учреждений выступают…
| Педагогический коллектив | |
| Родители учащихся | |
| Учащиеся | |
| Государство и его ведомства |
7. Установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов – это …
| Аттестация | |
| Аккредитация | |
| Инициация | |
| Лицензирование |
8. Право образовательного учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца об образовании, на включение в систему централизованного государственного финансирования и на пользование гербовой печатью – это …
| Аттестация | |
| Аккредитация | |
| Инициация | |
| Лицензирование |
9. Процедура проведения экспертизы и принятия решения о выдаче (или отказе в выдаче) образовательному учреждению документа на осуществление образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением – это …
| Аттестация | |
| Аккредитация | |
| Инициация | |
| Лицензирование |
Тема 33. Образовательные учреждения, их типы
1. Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_________ образования…
| Общего среднего | |
| Среднего профессионального | |
| Высшего профессионального | |
| Начального профессионального |
Тема 34. Принципы управления образовательными системами
1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает…
| Светский характер образования | |
| Приоритет общечеловеческих ценностей и свободного развития личности | |
| Учет национальных культурных традиций | |
| Адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся |
Тема 35. Методы, приемы, средства управления образовательными системами
1. Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…
| Внутришкольным контролем | |
| Педагогическим анализом | |
| Внутришкольным управлением? | |
| Педагогическим планированием |
Дидактическая единица 8.
Основы педагогической деятельности
Тема 36. Общая характеристика педагогической профессии
1. В Древней Греции педагогами называли…
| Преподавателей ораторского искусства | |
| Учителей Спарты | |
| Старейшин, возглавлявших школу в Афинах | |
| Рабов, сопровождающих детей своего господина в школу |
Тема 37. Профессиональная деятельность и личность педагога






