Тема 4. Личность как объект и субъект воспитания

1. Словарь педагогических терминов: ч еловек, личность, индивид, индивидуальность, раз­витие, формирование, социализация, воспитание, наследственность, среда, общение.

2. Заполните таблицу «Концепции развития личности»

Название концепции, представители Общая характеристика
Биологическая концепция  
Социологическая концепция  
Биосоциальная концепция  

3. Рассмотрев теоретический материал темы, проанализируйте схему:

4. Заполните таблицу «Факторы социализации»

Факторы Характеристика
Мегофакторы Это обстоятельства, которые побуждают человека к активному действию.
Макрофакторы Объекты, явления, отношения, обстоятельства, оказывающие влияние на жизнедеятельность больших групп людей, проживающих в разных странах (граждан определенных государств), а, следовательно, на жизнедеятельность и развитие каждого человека.
Мезофакторы условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит, идеологические и духовно-нравственные отношения, моральные нормы и ценности, принятые в данном человеческом сообществе.
Микрофакторы материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.

5. Блок самоконтроля:

1. Движущие силы развития личности:

1. воспитание, обучение

2. образование, формирование

3. наследственность, среда

4. борьба противоречий

2. Личность - это:

1. человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

2. живое существо, обладающее даром мышления и речи

3. своеобразие личности, ее неповторимость в чертах темперамента и характера

4. человек с ярко выраженной гражданской позицией

3. Формирование личности:

1. воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности

2. процесс и результат количественных изменений в организме

3. процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, психологических, идеологических и т.д.

4. процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач

4. Развитие личности – это:

1. количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов

2. изменения, обусловленные созреванием организма

3. целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

4. процесс социализации личности

5. Реальная действительность, в которой происходит развитие человека - это:

1. наследственность

2. среда

3. воспитание

4. обучение

6. Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:

1. воспитание

2. формирование

3. становление личности

4. социализация

7. Индивидуальность – это:

1. своеобразие психологии личности индивида, ее неповторимость, проявляющаяся как в чертах характера, так и в темпераменте, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях

2. человек как неповторимый представитель рода

3. человек как субъект социальных отношений

4. живое существо, обладающее даром мышления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: