1. гуманности
2. эффективности
3. целостности
4. целенаправленности
Бланк ответа
Факультет ____________________________________________________________________ Курс, группа__________________________________________________________________ Направление подготовки, профиль________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО студента_________________________________________________________________ | |||||||||||||
Тема 5 | |||||||||||||
Тема 6. Сущность процесса обучения. Закономерности и принципы обучения
1. Словарь педагогических терминов: обучение, процесс обучения, функции обучения, закономерности процесса обучения, структура учебного процесса, принципы обучения.
2. Расположите и охарактеризуйте в правильной последовательности этапы диалектического пути познания истины: абстрактное мышление, чувственное восприятие, практика, ощущения и представления.
3. Подберите и обоснуйте противоречия, которые предположительно могут возникнуть у школьника в процессе обучения:
- при изучении нового материала;
|
|
- при выполнении домашней работы;
- при выполнении контрольной работы.
4. Заполните таблицу «Принципы обучения»
Название принципа | Содержание принципа | Правила реализации |
5. Блок самоконтроля:
1. Выберите правильный вариант: дидактика – это ….
1.теория обучения, воспитания и образования
2.теория воспитания
3.теория обучения
4.методика преподавания отдельных учебных предметов
2. Выберите правильный вариант: Движущая сила процесса обучения – это ….
1.ответственность учащихся за свои знания
2.требования учителей, предъявляемые школьникам
3.противоречие между возможностями ученика и его потребностями
4.понимание учащимися необходимости получения образования
3. «Великую дидактику» написал:
1.Ж.Ж. Руссо
2.И.Ф. Гербарт
3.А. Дистервег
4.Я.А. Коменский оо5
4. Принцип обучения, предусматривающий включение достижений науки в содержание обучения:
1.систематичность обучения
2.научность обучения
3.доступность обучения
4.преемственность обучения
5. Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:
1.наглядность обучения
2.последовательность обучения
3.научность обучения
4.сознательность обучения
К какому принципу обучения относится дидактическое правило: «Работая со всем классом, помни о каждом ученике»?
1.систематичности и последовательности
2.учета индивидуальных особенностей детей
3.прочности
4. сознательности и активности
7. Принцип обучения, требующий участия всех органов чувств к восприятию учебного материала:
1. систематичности и последовательности
|
|
2. научности
3. наглядности
4. прочности
Бланк ответа
Факультет ____________________________________________________________________ Курс, группа__________________________________________________________________ Направление подготовки, профиль________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО студента_________________________________________________________________ | |||||||||||||
Тема 6 | |||||||||||||