В зависимости от изменения скорости электропривода, различают два режима его работы:
- установившийсяили статическийрежим, при котором скорость не изменяется;
- переходный или динамический режим, при котором скорость изменяется.
В динамическом режиме, в дополнение к ранее рассмотренным электромагнитному моменту двигателя М и статическому моменту механизма М
, на валу двигателя возникает дополнительный, т.к. называемый динамический момент М
.
Появление этого момента объясняется действием сил инерции всех без исключения движущихся частей электропривода. Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря электродвигателя, шестерней редуктора, грузового барабана и самого груза.
В установившемся режиме вращающий электромагнитный момент двигателя уравновешивается тормозным статическим моментом механизма. Этому режиму соответствует уже известное уравнение моментов
М = М
или М - М
= 0
В переходных режимах, например, при пуске, когда электропривод изменяет скорость, в дополнение к электромагнитному моменту электродвигателя и статическому моменту механизма возникает динамический момент М
. Он создаётся совместным действием всех без исключения вращающихся частей электропривода.
Этому режиму соответствует такое уравнение моментов:
М - М
= М 
Если М > М
- М
> 0 и обеспечивает разгон привода,а при М < М
- М
< 0 и обеспечивает торможение привода.






