Уравнения движения

В зависимости от изменения скорости электропривода, различают два режима его работы:

- установившийсяили статическийрежим, при котором скорость не изменяется;

- переходный или динамический режим, при котором скорость изменяется.

В динамическом режиме, в дополнение к ранее рассмотренным электромагнитному моменту двигателя М и статическому моменту механизма М , на валу двигателя возникает дополнительный, т.к. называемый динамический момент М .

Появление этого момента объясняется действием сил инерции всех без исключения движущихся частей электропривода. Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря электродвигателя, шестерней редуктора, грузового барабана и самого груза.

В установившемся режиме вращающий электромагнитный момент двигателя уравновешивается тормозным статическим моментом механизма. Этому режиму соответствует уже известное уравнение моментов

М = М или М - М = 0

В переходных режимах, например, при пуске, когда электропривод изменяет скорость, в дополнение к электромагнитному моменту электродвигателя и статическому моменту механизма возникает динамический момент М . Он создаётся совместным действием всех без исключения вращающихся частей электропривода.

Этому режиму соответствует такое уравнение моментов:

М - М = М

Если М > М - М > 0 и обеспечивает разгон привода,а при М < М - М < 0 и обеспечивает торможение привода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: