Электрический привод – основные понятия и классификация

СУДОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ

Условные графические изображения в электрических схемах

Электрический привод – основные понятия и классификация

Электрическим приводом называется электромеханическая система, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.

В общем случае электропривод состоит из 4-х устройств (рис.1.1):

Рисунок 1.1. Структурная схема электропривода

1. Преобразовательное устройство предназначено для преобразования рода тока, напряжения и частоты тока питающей сети и передачи преобразованных параметров в электрическую часть электропривода. Поэтому оно включается между питающей сетью и электрической частью электропривода. В качестве преобразователей используются: трансформаторы, выпрямители, преобразователи частоты.

2. Электродвигатель обеспечивает преобразования электрической энергии в механическую..

3. Передаточное устройство предназначено для передачи механической энергии от электродвигателя к исполнительному органу механизма. Передаточные устройства могут быть: механические и гидравлические.

4. Управляющее устройство задаёт необходимый режим работы всего электропривода. В сложных современных судовых электроприводах составной частью управляющего устройства являются бортовые компьютеры, которые получают информацию от задатчиков и датчиков обратной связи и вырабатывают сигналы управления в соответствии с заданными алгоритмами (программами).

Судовые электроприводы классифицируются:

1. По роду тока:

- постоянного тока;

- переменного тока.

2. По способу передачи энергии от электродвигателя к механизму различают 3 вида электроприводов:

- групповой (трансмиссионный);

- одиночный;

- многодвигательный.

3. По степени автоматизации различают:

- неавтоматизированные;

- автоматизированные;

- автоматические.

4. По возможности изменения скорости:

- нерегулируемый;

- регулируемый.

5. По возможности изменения направления вращения:

- нереверсивный;

- реверсивный.

6. По назначению:

- рулевые;

- якорно-швартовные (брашпили и шпили);

- грузоподъёмные (грузовые лебёдки и краны, лифты);

- электроприводы судовых нагнетателей (насосы, вентиляторы, компрессоры);

- механизмов специального назначения.

Основным элементом в системе электропривода является электродвигатель.

К паспортным данным электродвигателей постоянного тока относятся:

- напряжение U, В;

- мощность на валу (полезная мощность) P, кВт;

- частота вращения n, об/мин;

- коэффициент полезного действия η, %.

К паспортным данным электродвигателей переменного тока добавляется еще один – коэффициент мощности cosφ.

Для обеспечения своих функций он должен развивать полезный электромагнитный момент М2, который зависит от мощности и скорости вращения

М = Р / ω = 9,55 Р / n

Р - номинальная (паспортная) мощность электродвигателя, Вт;

n – частота вращения, об/мин.





Подборка статей по вашей теме: