Модель государственно-управленческого цикла

  С Р Е Д А Система управления
  Управляющая подсистема
 
Центр принятия политических решений
 
Блок анализатора Блок привода Блок регулирования
 

Функции власти

Управляемая подсистема (общество)
 

Б.А. – блок анализатора (аналитические службы)

Б.П. – блок приводов (исполнительная власть). Реализация (принимается закон, выделяются ресурсы, происходит финансирование, распределяются ответственные и т.п.).

Б.Р. – блок регулятора. Например, прокуратура и другие органы, следящие за реализацией принятого решения, контроль над исполнением.

Информация из внешней среды поступает в Б.А., а там она не просто обрабатывается, там имеются специальные службы, которые вырабатывают варианты решения, там строятся прогнозы (долгосрочные, краткосрочные) и затем формируется повестка дня.

Центром Принятия Политических Решений может быть, например, парламент.

Решения могут приниматься путём консенсуса, путём голосования или другими способами.

Осуществление контроля над бюрократией – постоянная проблема и необходимый компонент функционирования и развития системы социального управления, общественных отношений в целом.

К числу первоочередных мер контроля над бюрократией относятся повышение общей и особенно управленческой культуры, внедрение грамотного делопроизводства, использование средств автоматизации в управленческих процессах. Важнейшим методом борьбы с бюрократизмом является упрощение процедур управления, придание им наглядности и доступности для широких слоев населения.

К числу специфических способов преодоления бюрократизма можно отнести открытость и прозрачность процессов принятия общих решений, сокращение государственного аппарата, свободу доступа к информации, имеющей социальную значимость, повышение роли общественных организаций в управленческом процессе, реализацию принципа многопартийности и др.

Меры ситуативного характера включают в себя как уже вышеназванные (их применение и реализация зависят от конкретной общественно-политической ситуации), так и снятие ряда ограничений на трудовую и общественную самодеятельность, развитие самоуправленческих начал, реализацию принципа состязательности программ руководителей, делегатов, депутатов, рассекречивание статистики и другие меры по осуществлению коренных социально-экономических и политических преобразований.

В преодолении бюрократизма важнейшее значение имеет сменяемость кадров. Мировой опыт показывает, что подавляющее большинство людей не способно противостоять соблазняющему и деморализующему воздействию власти. Длительное пребывание у власти портит даже хороших в прошлом людей. И «лекарством» здесь может быть только законодательная ротация. Сменяемость должна стать нормой жизни для всех звеньев управленческого аппарата – от самых высоких и до низших.

Индикаторы эффективности работы бюрократии:

} Информированность граждан о политическом курсе страны

} Уровень социальной напряженности и удовлетворенности

} Доверии граждан институтам власти

} Готовности поддержать выбранный курс и реальные результаты его выполнения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: