Корпоративная социальная ответственность как элемент антикризисной стратегии организации

Организация как циклически развивающаяся система не может полностью избежать кризисов на протяжении всего своего существования. Поэтому так важно своевременно предвидеть и прогнозировать кризис, правильно определять его причины и возможные механизмы разрешения или смягчения.

Тогда как антикризисное управление следует, прежде всего, охарактеризовать как тип управления, в котором определенным образом поставлены предвидение опасности, анализ симптомов, разработка мер по предотвращению или снижению отрицательных последствий кризиса, а также использованию его отдельных фактов для последующего развития.

Выделяют два вида антикризисного управления:

Если в основе стратегии отдельной организации лежат принципы социальной ответственности, то деятельность данной компании направлена не только на свое развитие, но и на поддержание баланса интересов в обществе. Особенностью такой стратегии является постоянство ее приоритетов в отличие от частных политик многих организаций, которые могут варьироваться и меняться чаще в зависимости от конъюнктуры рынка. Фактически подобная стратегия является инструментом управления антикризисным развитием, включающим комплекс мер упреждающего характера, связанных со снижением рисков и уменьшением их влияния на результаты хозяйственной деятельности.

КСО должна лежать в основе генеральной стратегии организации как стратегии устойчивого развития, которая направлена в том числе и на предотвращение возникновения кризисов в организации, в основном за счет минимизации бизнес-рисков. Но более важная составляющая стратегии, в основе которой лежит концепция КСО — превращение проблем, существующих в общественной жизни и окружающей среде, в возможности для бизнеса.

КСО, выступая в качестве составного элемента антикризисной стратегии организации, обеспечивает ее устойчивое развитие. В обычном своем функционировании любая организация (компания, фирма) имеет определенные связи с покупателями, поставщиками, персоналом и др. При этом если она попадает в кризисную ситуацию, то многие из этих связей, являясь непрочными, просто разрушатся. Это происходит, потому что деловые партнеры и сотрудники компании перестают ей доверять, сомневаясь в ее способности выйти из кризисного состояния и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: