Сase management: понятие, цели, задачи, модели, содержание деятельности

Ситуационный менеджмент связан с теорией соц.сетей(кейс-менеджмент - управление случаем или ведение пользователя). ситуационныйй подход связан с теорией соц сетей. Главная идея которой - создание новой системы соц отношений базирующейся на общинной поддержке. (в русском переводе община это соседство по месту жительства).

ситуационный подход основываетсяна 3х китах соц работы

-социальное окружение понятие взято из концепции Мида

-жизненный мир человека те субьективный мир на основе феноменологии Гусарля

-патицпация - включение на уровне города это означает секторальное распределение денег и направлений соц работы.

Из этих 3х положений следуют и задачи специалиста по соц работе

он медиатор, координатор его задача активизация ресурсов и установление взаимодействия при решении проблемы между административными институтами и учреждениями соц работы. сама работа спеца выстраивается на основе диагностических индикаторов.

Ситуационный менеджмент - управленческая концепция и в то же время - метод СР.

Основные положения теории ситуационного подхода разработаны Питером Друкером (профессор менеджмента Высшей школы бизнеса при Нью-Йоркском университете) - наиболее выдающемся современным ученым в отрасли менеджмента. П. Друкеру (1909 г. рождения) в 1967 году Общество развития менеджмента вручило высшую награду - ключ Ф. Тейлора.

Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации.

Особенности менеджмента в социальной сфере.

1) характер процессов, в к-ых осуществляется управление:

- высокая нравственная и духовная составляющая,

- отсутствие непосредственного материального интереса, в связи с этим – низкая рентабельность и самоокупаемость.

2) особый характер форм собственности организаций; Собственниками средств труда являются учредители – гос. и муниципал. органы власти.

3) как правило, некоммерческий характер организаций;

4) существование ряда льгот, к-ыми государство поощряет эту деятельность (льготное налогообложение, льготы на гос. предметы, приобретение имущ-ва)

5) ограниченность применения в этой области рыночного механизм а и необходимость гос.регулирования вытекает из того, что

-услуги должны быть получены подавляющим большинством, а оплачивать могут не все

-рыночные отношения могут привести к тому, что услуги станут товаром, который смогут приобретать не все

- необходим тщательный контроль деятельности

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

Объектом контроля являются средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы.

Руководители осуществляют функцию контроля с момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Любая организация обязана вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они станут на пути достижения целей организации. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.

Контроль во всех профессиях проходит одинаковые стадии развития. Руководители решают вопрос о принятии новых членов, регулируют полномочия, устанавливают стандарты практической работы и профессиональной этики, согласовывают различные уровни монополии на решение. Тем не менее, в контроле в социальной работе проявляются свои отличительные, характерные черты.

Мотивация – заинтересованность в выполнении работы.

Мотивирование — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Мотивирование бывает только положительным и формируется в соответствии с потребностями (потребность в признании собственной значимости, в самореализации, в участии в рабочем процессе, материальные). Внешние относительно человека средства, которые в той или иной мере побуждают его в процессе труда, называются стимулами. Стимулирование бывает и позитивным и негативным.

Стимулы могут быть: материальные/нематериальные, формальные/неформальные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: