Ситуационный менеджмент связан с теорией соц.сетей(кейс-менеджмент - управление случаем или ведение пользователя). ситуационныйй подход связан с теорией соц сетей. Главная идея которой - создание новой системы соц отношений базирующейся на общинной поддержке. (в русском переводе община это соседство по месту жительства).
ситуационный подход основываетсяна 3х китах соц работы
-социальное окружение понятие взято из концепции Мида
-жизненный мир человека те субьективный мир на основе феноменологии Гусарля
-патицпация - включение на уровне города это означает секторальное распределение денег и направлений соц работы.
Из этих 3х положений следуют и задачи специалиста по соц работе
он медиатор, координатор его задача активизация ресурсов и установление взаимодействия при решении проблемы между административными институтами и учреждениями соц работы. сама работа спеца выстраивается на основе диагностических индикаторов.
Ситуационный менеджмент - управленческая концепция и в то же время - метод СР.
Основные положения теории ситуационного подхода разработаны Питером Друкером (профессор менеджмента Высшей школы бизнеса при Нью-Йоркском университете) - наиболее выдающемся современным ученым в отрасли менеджмента. П. Друкеру (1909 г. рождения) в 1967 году Общество развития менеджмента вручило высшую награду - ключ Ф. Тейлора.
Ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации.
Особенности менеджмента в социальной сфере.
1) характер процессов, в к-ых осуществляется управление:
- высокая нравственная и духовная составляющая,
- отсутствие непосредственного материального интереса, в связи с этим – низкая рентабельность и самоокупаемость.
2) особый характер форм собственности организаций; Собственниками средств труда являются учредители – гос. и муниципал. органы власти.
3) как правило, некоммерческий характер организаций;
4) существование ряда льгот, к-ыми государство поощряет эту деятельность (льготное налогообложение, льготы на гос. предметы, приобретение имущ-ва)
5) ограниченность применения в этой области рыночного механизм а и необходимость гос.регулирования вытекает из того, что
-услуги должны быть получены подавляющим большинством, а оплачивать могут не все
-рыночные отношения могут привести к тому, что услуги станут товаром, который смогут приобретать не все
- необходим тщательный контроль деятельности
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.
Объектом контроля являются средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы.
Руководители осуществляют функцию контроля с момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Любая организация обязана вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они станут на пути достижения целей организации. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный.
Контроль во всех профессиях проходит одинаковые стадии развития. Руководители решают вопрос о принятии новых членов, регулируют полномочия, устанавливают стандарты практической работы и профессиональной этики, согласовывают различные уровни монополии на решение. Тем не менее, в контроле в социальной работе проявляются свои отличительные, характерные черты.
Мотивация – заинтересованность в выполнении работы.
Мотивирование — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Мотивирование бывает только положительным и формируется в соответствии с потребностями (потребность в признании собственной значимости, в самореализации, в участии в рабочем процессе, материальные). Внешние относительно человека средства, которые в той или иной мере побуждают его в процессе труда, называются стимулами. Стимулирование бывает и позитивным и негативным.
Стимулы могут быть: материальные/нематериальные, формальные/неформальные.