1) стимулирования; 2) исследовательские; 3) практические; | 4) наглядные; 5) организации деятельности; 6) контроля и коррекции; | 7) частично-поисковые; 8) словесные; 9) проблемные |
23. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
а) лекция;
б) дискуссия;
в) иллюстрация;
г) лабораторный.
24. По различным классификациям рассказ относится к группам:
а) словесных, объяснительно-иллюстративных методов и методов формирования поведения;
б) объяснительно-иллюстративных, репродуктивных методов и методов формирования сознания личности;
в) методов формирования сознания личности, объяснительно-иллюстративных и словесных методов;
г) методов устного изложения знаний, репродуктивных и наглядных методов.
Из перечисленных альтернатив выберите наглядные методы обучения.
1) рассказ; 2) наблюдение; 3) объяснение; | 4) иллюстрация; 5) опыт (лабораторный); 6) беседа; | 7) упражнение; 8) демонстрация; 9) решение проблемных ситуаций. |
Иллюстрация, помощь в наиболее полном и глубоком понимании образа того или иного предмета или явления – основная функция
|
|
а) письменной речи;
б) средств наглядности;
в) устной речи;
г) книг-первоисточников.
Дополните утверждение.
Система средств, определяющая изучаемые предметы, их взаимоотношения и взаимозависимости – это средства ________ уровня.
28. В отечественной педагогике в 20-е годы активно предпринимались попытки внедрения:
а) мангеймской системы обучения;
б) дальтон-плана обучения;
в) системы индивидуализированного обучения;
г) белл-ланкастерской системы обучения.
29. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
а) наличие триединой цели: научить, воспитать, развить;
б) руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, проведение проверки знаний;
в) постоянное время – 45 минут; наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования;
г) постоянный состав учащихся, примерно одного уровня развития; проводится по твердому расписанию и установленному регламенту.
Установите соответствие структуры урока с его типом.
Структура Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности школьников Сообщение темы, цели и задач урока Восприятие нового учебного материала Осмысление учебного материала Обобщение и систематизация знаний Подведение итогов урока Задание на дом | Тип урока А. Урок усвоения новых знаний Б. Урок формирования умений. В. Урок применения знаний, умений. Г. Урок обобщения и систематизации. Д. Урок контроля и коррекции. Е. Комбинированный урок. |