1. Закономерность качества обучения. 2. Закономерность методов обучения. | А. Зависит от уровня и темпов развития общества, ли его потребностей и возможностей и от уровня развития и возможностей педагогической науки и практики. Б. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов, характера и объема изучаемого материала, организационно-педагогического воздействия обучающих, обучаемости учащихся и времени обучения. В. Продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения и обоснованности корректирующих воздействий. Г. Продуктивность обучения зависит от внутренних стимулов (мотивов) обучения и внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. Д. Эффективность зависит от знаний и навыков в применении методов, цели и содержания обучения, возраста учащихся, учебных возможностей (обучаемости) учащихся, материально-технического обеспечения и организации учебного процесса. Е. Зависит от общественных потребностей и целей обучения, темпов социального и научно-технического прогресса, возрастных возможностей школьников, уровня развития теории и практики обучения, от материально-технических и экономических возможностей учебных заведений. |
5. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:
|
|
а) систематичности;
б) наглядности;
в) прочности;
г) научности.
6. «Золотое правило дидактики» сформулировал:
а) Я.А. Коменский;
б) В. Ратке;
в) Ж.Ж.Руссо;
г) И.Г. Песталоцци.
Установите соответствие характеристик понятиям.
1. Сохранение в памяти и умение воспроизводить и использовать факты науки, теории и практики. 2. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения. 3. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и задачами. | А. Процесс обучения. Б. Учение. В. Преподавание. Г. Закономерности обучения. Д. Принципы обучения. Е. Правила обучения. Ж. Знания. И. Умения. К. Навыки. |
Из перечисленных альтернатив выберите те, которые являются общедидактическими принципами.
1) политехнизм; 2) наукообразность; | 3) систематичность; 4) сознательность; | 5) оптимальность; 6) сложность. |
Обучение на основе выдвижения, поиска решения проблем и вытекающих из них задач, активизирующее интерес и мышление учащихся, способствующее развитию способностей – это _________ обучение.
а) личностно-ориентированное;
б) развивающее;
в) проблемное;
|
|
г) программированное.
11. Для проблемного обучения характерно то, что;
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
Обучение, которое основано на передаче готовых знаний, готовой информации, при этом формы передачи могут носить разнообразный характер: диалог, выступление, лекция, технические средства обучения.
а) догматическое;
б) проблемное;
в) объяснительно-иллюстративное;
г) программированное.