Установите соответствие общих закономерностей процесса обучения с их характеристиками

1. Закономерность качества обучения. 2. Закономерность методов обучения. А. Зависит от уровня и темпов развития общества, ли его потребностей и возможностей и от уровня развития и возможностей педагогической науки и практики. Б. Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов, характера и объема изучаемого материала, организационно-педагогического воздействия обучающих, обучае­мости учащихся и времени обучения. В. Продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в системе обучения и обоснованности корректирующих воздействий. Г. Продуктивность обучения зависит от внутренних стимулов (мотивов) обучения и внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. Д. Эффективность зависит от знаний и навыков в применении методов, цели и содержания обучения, возраста учащихся, учебных возможностей (обучаемости) учащихся, материально-технического обеспечения и организации учебного процесса. Е. Зависит от общественных потребностей и целей обучения, темпов социального и научно-технического прогресса, возрастных возможностей школьников, уровня развития теории и практики обучения, от материально-технических и экономических возможностей учебных заведений.

5. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого нацеливает принцип:

а) систематичности;

б) наглядности;

в) прочности;

г) научности.

6. «Золотое правило дидактики» сформулировал:

а) Я.А. Коменский;

б) В. Ратке;

в) Ж.Ж.Руссо;

г) И.Г. Песталоцци.

Установите соответствие характеристик понятиям.

1. Сохранение в памяти и умение воспроизводить и использовать факты науки, теории и практики. 2. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения. 3. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и задачами. А. Процесс обучения. Б. Учение. В. Преподавание. Г. Закономерности обучения. Д. Принципы обучения. Е. Правила обучения. Ж. Знания. И. Умения. К. Навыки.

Из перечисленных альтернатив выберите те, которые являются общедидактическими принципами.

1) политехнизм; 2) наукообразность; 3) систематичность; 4) сознательность; 5) оптимальность; 6) сложность.

Обучение на основе выдвижения, поиска решения проблем и вытекающих из них задач, активизирующее интерес и мышление учащихся, способствующее развитию способностей – это _________ обучение.

а) личностно-ориентированное;

б) развивающее;

в) проблемное;

г) программированное.

11. Для проблемного обучения характерно то, что;

а) учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;

б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.

Обучение, которое основано на передаче готовых знаний, готовой информации, при этом формы передачи могут носить разнообразный характер: диалог, выступление, лекция, технические средства обучения.

а) догматическое;

б) проблемное;

в) объяснительно-иллюстративное;

г) программированное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: