Перечень вопросов к экзамену. 1. Введение в педагогическую профессию

1. Введение в педагогическую профессию.

2. Место педагогики в системе научного «человекознания». Её функции.

3. Предмет педагогики. Категориальный аппарат. Связь педагогики с другими науками.

4. Система педагогических наук.

5. Концепции народности воспитания.

6. Религиозно-философская мысль о цели и назначении воспитания иобразования в обществе.

7. Цели воспитания

8. Педагогический процесс. Закономерности и принципы педагогического процесса.

9. Сущность образования. Социальная функция образования.

10. Базовые образовательные (дидактические) теории. Сущность процесса обучения (определение понятия, основные компоненты, связи между ними).

11. Основные функции процесса обучения.

12. Обучение как составная часть педагогического процесса.

13. Методологическая основа процесса обучения.

14. Движущие силы и закономерности процесса обучения.

15. Дидактические принципы обучения.

16. Понятие и сущность метода, приёма и правила обучения.

17. Многомерные классификации методов обучения.

18. Содержание образования как средства обучения и фактор развития

19. Научная характеристика документов, раскрывающих содержание образования.

20. Государственный образовательный стандарт, его компоненты.

21. Условия и факторы обучения.

22. Специальные средства обучения: виды, функции.

23. Наглядные средства обучения.

24. Современные модели организации обучения.

25. Урок как основная организационная форма обучения. Классно-урочная система обучения.

26. Контроль как дидактическая категория (понятие и сущность). Виды, формы, способы контроля.

27. Авторские школы.

28. Инновационные образовательные процессы.

29. Сущность воспитания. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.

30. Место воспитания в структуре целостного педагогического процесса.

31. Базовые теории воспитания и развития личности.

32. Цель, закономерности и принципы воспитания, их характеристика.

33. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

34. Задачи, содержание и результат воспитания.

35. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

36. Воспитательные системы: понятие, структура, задачи.

37. Методы воспитания и их классификация.

38. Коллектив как объект и субъект воспитания.

39. Семья в системе социализации и воспитания личности.

40. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.

41. Воспитание культуры межнационального общения.

42. Личностный подход в воспитании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: