Сущность философии предприятия

Тема 8. Регламентация управления персоналом.

Философия организации. Декларация прав сотрудника. Деловые и нравственные качества. Условия труда рабочего места. Коллективный договор и соглашения. Содержание и структура коллективного договора. Сертификат безопасности. Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учёту. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные инструкции. Трудовой договор.

Лекция 8.

Вопрос 8.1 Философия организации.

Сущность философии предприятия.

Как общество не может существовать без морали и законов, так и организация не сможет эффективно функционировать без собственной морали и внутренних законов (уставов, положений, правил, инструкций). Разработка философии организации является достаточно новым и сложным делом.

· Философия организации – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации.

Можно сказать проще – это «моральный кодекс поведения в организации».

Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и в итоге эффективное развитие организации.

Несоблюдение философии организации ведет:

Ø к развитию конфликтов между организацией и сотрудниками, между поставщиками и потребителями;

Ø к снижению имиджа фирмы;

Ø а в дальнейшем может привести к краху и разорению организации.

Для чего нужна философия организации (на предприятии и так много нормативных документов):

ü Нет одинаковых людей, но отношения между персоналом должны регламентироватьс я общими для всех принципами;

ü В организации существует текучесть кадров, и новые сотрудники должны быстро изучить систему моральных ценностей и требования администрации;

ü Разнообразие вероисповеданий влияет на отношение людей к работе, поведению, пище, семье, привычкам, поэтому нужно иметь универсальные правила;

ü Следует четко определить взгляды на выборность, самоуправление, единоначалие, роль трудового коллектива, централизацию управления;

ü Хозяин организации (собственник) хочет проводить свою политику в отношении персонала, иногда отличную от общепринятой и государственной;

ü Руководители организации и менеджеры меняются, но это не должно отражаться на коллективе в целом, работники должны жить по общим правилам.

Исходные документы организации для разработки философии являются:

Конституция, Гражданский кодекс, Кодекс законов о труде, Декларация прав человека, коллективный договор, религиозные писания, программа правящей партии, устав, опыт лучших предприятий и организаций.

Система работы с персоналом отражается в следующих документах:

ü Устав предприятия

ü Философия предприятия

ü Правила внутреннего трудового распорядка

ü Коллективный договор

ü Штатное расписание предприятия

ü Положение об оплате и премировании труда

ü Контракт сотрудника

ü Должностные инструкции

Таким образом, работа с персоналом должна рассматриваться как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку, адаптацию и обучение кадров, и находить отражение в главных нормативных документах предприятия.

Регламент – это совокупность норм и правил, определяющих порядок деятельности организации и оформленных в виде административных и организационных документов.

Философия организации устанавливает совокупность внутриорганизационных принципов и правил взаимоотношений персонала. Это своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе трудового воспитания всем персоналом организации.

Философия организации, как правило, определяет:

-цели и задачи организации;

-декларацию прав сотрудника;

-что поощряется и запрещается;

-деловые и нравственные качества;

-условия труда и организацию рабочих мест;

-оценку и оплату труда;

-социальные блага и гарантии;

-возможности реализации увлечений, условия отдыха.

Цель организации – обеспечении полного материального благосостояния и всестороннего развития рабочих и служащих на основе выпуска и реализации качественной продукции (работ и услуг).

Задачи организации:

-определение правильной стратегии развития маркетинга организации и соответствующей отрасли народного хозяйства. Научно-техническая и конструкторская подготовка конкретного типа производства, способствующая выпуску качественной продукции;

-организация эффективной системы управления организацией и её подразделениями (структура, персонал, информация). Выпуск качественной продукции, соответствующей мировым стандартам;

-обеспечение гуманной социальной политики в области оплаты, охраны труда и уровня жизни работников.

Критериями достижения цели являются:

1. максимизация прибыли от всех видов деятельности;

2. снижение затрат (себестоимости) работ и услуг;

3. рост объёмов (выручки) от всех видов деятельности;

4. повышение качества продукции и услуг;

5. снижение текучести кадров;

6. максимизация доходов и уровня жизни сотрудников;

7. расширение сфер и видов деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: