double arrow

Медико-психологическое наблюдение


Дети 4-го и 5-го годов жизни осматриваются педиатром детской поликлиники или дошкольного образовательного учреждения один раз в год. Во время осмотра при активном участии медицинской сестры ребенку делается антропометрия, организуется проведение анализов крови, мочи, кала на яйца глист. По показаниям дети осматриваются другими специалистами.

В 5 лет проводится углубленный осмотр детей с целью оценки соответствия состояния их здоровья предстоящему обучению в школе. Наряду с педиатром дошкольники осматриваются невропатологом, отоларингологом, стоматологом, логопедом, хирургом, ортопедом. Проводятся те же обследо­вания, что и в предыдущие годы жизни. По показаниям детей осматривают и другие специалисты, проводятся необходимые обследования.

При выявлении отклонений в состоянии здоровья ребенку назначается лечение, проводятся оздоровительные мероприятия. Их цель - ребенок должен быть здоровым к началу обучения в школе. Для проверки эффективности лечебно-оз­доровительных мероприятий и их коррекции проводятся по­вторные углубленные осмотры в возрасте 6 и 7 лет.

Не позднее чем за полгода до поступления в первый класс всем детям проводится психологическое обследование с целью определения уровня психического развития ребенка и его соответствия обучению в школе. Оно включает собеседование с ребенком, исследования мышления, речи, мелких и крупных движений и т.д. В возрасте 6-7 лет на основании данных о состоянии здоровья, биологической и школьной зрелости дается окончательное заключение о готовности ребенка к обуче­нию в школе.




В связи с этим выделяются:

1. Специальная готовность (умение читать, считать, писать).

2. Психологическая готовность:

· социально-психологическая (отношение к школе, к учителям, к учебной деятельности, к самому себе; умение общать­ся со взрослыми и сверстниками, действовать совместно с другими);

· интеллектуальная (запас знаний, желание узнавать новое, развитие образных представлений, мышления и речи);

· эмоционально-волевая (способность управлять своим поведением, умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем, стремление преодолевать трудности и достигать результатов своей деятельности).

3. Физическая готовность (состояние здоровья; физическое развитие, развитие органов чувств, мелких групп мышц и основных движений).

Детям, не готовым к школьному обучению, может быть рекомендовано повторное обучение в подготовительной группе ДОУ или подготовительный класс школы. Некоторым детям проводится дополнительное обследование перед началом учебного года.







Сейчас читают про: