Методы управления – это способы и формы целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления.
Все способы воздействия на персонал должны учитывать интересы всего коллектива а так же интересы отдельных трудящихся т.к. поведение персонала зависит от:
· Материальной заинтересованности в результатах труда (оплаты труда).
· Моральной заинтересованности в результатах труда
· Заинтересованность в результатах работы всего коллектива предприятия.
Методы:
· Экономические
· Организационно-правовые
· Социально- психологические
Группа методов | Механизм воздействия на объект управления | Стимул выполнения управленческого воздействия | Виды воздействия |
Экономические | Косвенно стимулирующие | Материальная заинтересованность | Поощрительные фонды (цены, прибыли, кредитов, финансово экономический анализ) Штрафы. |
Правовые организационные и распределительные методы. | Прямой директивный | Дисциплинарная ответственность | Нормы гражданского права (инструкции, приказы и распоряжения по предприятию) |
Социально-психологические методы | Косвенно стимулирующие | Моральная ответственность | Воздействие в лице: - Стиль руководства - Психо-климат - Традиции и мотивы |
8. система целей управления
Любое предприятие в процессе функционирования ставит перед собой множество взаимосвязанных целей. Каково же назначение управления производством?
Главные цели управления производством
Управление производством ставит перед собой две важнейшие цели:
-удовлетворить потребительский спрос
-эффективно использовать ресурсы.
Суть первой цели заключается в том, чтобы продукт, выпускаемый предприятием, удовлетворял потребителей по цене, качеству и времени предоставления. Однако большинство организаций не стремится соблюдать все три параметра.
Вторая цель производственного менеджмента не менее важна. Встречались случаи, когда предприятие, продукция которого пользовалась спросом у потребителей, терпело крах из-за несбалансированного использования ресурсов. Чаще всего предприятие добивается оптимизации использования какого-либо одного материала.