Анализ рынка образовательных услуг. Позиционирование и сегментация рынка образовательных услуг

Больше всех рискует тот, кто не рискует.

И. Бунин

Поиск благоприятных рыночных возможностей, предоставляемых маркетинговой средой, можно вести как внутри самого образовательного учреждения, так и в условиях возникающих новых факторов во внешней среде.

Одним из универсальных и широко применяемых на практике инструментов поиска новых рыночных возможностей для образовательного учреждения является модифицированная матрица И. Ансоффа (см. табл. 8).

Рыночный сегмент — это часть целевого рынка, выделенная по определенному признаку (пол, возраст, образование, соци­альная группа, доходы, национальность и др.).

Маркетинговую стратегию образовательных учреждений при освоении рынка образовательных услуг можно реализовывать следующим образом:

- активизацией и оптимизацией рекламы путем конкретизации аудитории и аргументов, целенаправленности, выбора носителей рекламы;

- нахождением новых сегментов рынка образовательных услуг с учетом удовлетворения потребностей малознакомых сегментов, прогнозирования спроса на предложенные услуги;

- привлечением посредников;

- приближением образовательных услуг к потребителю через акцент на разработку новых эффективных форм и методов обучения, например использования дистанционных технологий;

- правом на выдачу государственного диплома и предоставлением льгот студентам;

- возрастанием полезности, комплексности образовательных услуг (две-три услуги в одном образовательном учреждении);

- ориентацией на индивидуальные запросы отдельных личностей, конкретных заказчиков, широким использованием модульно­сти образовательных программ, особенно краткосрочных курсов;

С.247

Таблица 8/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: