II. Гигиенические аспекты организации трудового воспитания подростков

Занятие № 16

1. Тема: Гигиенические аспекты организации трудового воспитания подростков

Форма работы

- Подготовка к практическому занятию «Гигиенические аспекты организации трудового воспитания детей и подростков»

- Подготовка материалов по НИР

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

I. Гигиенические аспекты организации трудового воспитания детей.

1.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

2. Требования к воздушно-тепловому режиму

3. Требования к естественному и искусственному освещению

4. Требования к водоснабжению и канализации

5. Гигиенические требования к режиму

6. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся

7. Требования к санитарному содержанию территории

II. Гигиенические аспекты организации трудового воспитания подростков

1. Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

2. Требования к оборудованию 3

3. Требования к водоснабжению и канализации

4. Требования к условиям внутренней среды помещений

5. Шум и вибрация

6. Выбор рабочих мест для производственного обучения

7.Требования к санитарно-бытовому обеспечению

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы (тестовые задания с эталонами ответов)

1. Укажите площадь мастерских для трудового обучения на 1 рабочее место

а) 3 м2

б) 4 м2

в) 5 м2

г) 6 м2

д) 7 м2

Правильный ответ: г

2. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом

а) создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы

б) уровня шума в помещениях

в) распоряжения директора школы

г) пожелания учеников

д) все ответы верны

Правильный ответ: а

3. Укажите инструменты, используемые для обучения на уроках труда школьников 11-16 лет

а) ножовка столярная

б) шерхебель

в) рубанок

г) молоток столярный

д) всё перечисленное верно

Правильный ответ: д

4. Укажите инструменты, используемые для обучения на уроках труда школьников 11-16 лет

а) рашпиль

б) ножницы по металлу

в) клещи

г) напильники

д) всё перечисленное верно

Правильный ответ: д

5. Верстаки в столярных мастерских расставляются

а) под углом 45° к окну

б) под углом 40° к окну

в) под углом 35° к окну

г) под углом 30° к окну

д) под углом 25° к окну

Правильный ответ: а

6. Верстаки в столярных мастерских расставляются

а) в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева

б) в 1 ряд перпендикулярно светонесущей стене

в) в 2 ряда перпендикулярно светонесущей стене

г) в 4 ряда перпендикулярно светонесущей стене

д) все ответы верны

Правильный ответ: а

7. В слесарных мастерских допускается освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене

а) левостороннее

б) правостороннее

в) как левостороннее, так и правостороннее

г) все ответы верны

Правильный ответ: г

8. Слесарные и столярные мастерские трудового обучения школьников должны иметь:

а) умывальные раковины с подводкой холодной воды и горячей воды

б) электрополотенца

в) бумажными полотенцами

г) аптечки для оказания первой медицинской помощи.

д) всё перечисленное верно

Правильный ответ: д

9. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее

а) 0,75 м

б) 1,0 м

в) 1,25 м

г) 1,5 м

д) 2,0 м

Правильный ответ: б

10. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается

а) установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем,

б) не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием

в) холодильника,

г) электроплиты и шкафа для хранения посуды

д) всё перечисленное верно

Правильный ответ: д

11. Расстояние между рядами двухместных верстаков должно быть не менее

а) 0,75 м

б) 1,0 м

в) 1,25 м

г) 1,5 м

д) 2,0 м

Правильный ответ: г

12. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется:

а) столами для черчения выкроек

б) столами для раскроя

в) Швейными машинами, устанавливаемыми вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки

г) Швейными машинами, устанавливаемыми напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

д) всё перечисленное верно

Правильный ответ: д

13. Тиски крепятся к верстакам между их осями. на расстоянии

а) 0,4 м

б) 0,5 м

в) 0,8 м

г) 0,9 м

д) не менее 1,0 м

Правильный ответ: д

14. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 - 0,7 м.

а) 0,45 - 0,5 м.

б) 0,5 - 0,55 м.

в) 0,6 - 0,65 м.

г) 0,65 - 0,7 м.

д) 0,75 - 0,8 м.

Правильный ответ: г

15. На специальном фундаменте должны устанавливаться станки

а) сверлильные

б) точильные

в) сверлильные и точильные

г) сверлильные, точильные и другие

д) все ответы верны

Правильный ответ: д

16. Сверлильные, точильные и другие станки должны оборудоваться

а) предохранительными сетками

б) стеклами

в) местным освещением

г) предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

д) все ответы верны

Правильный ответ: г

17. Объем ведер и леек для детей 8 - 10 лет

а) не более 3 литров

б) не более 3,5 литра

в) 4 литра

г) 5 литров

д) 5,5 литров

Правильные ответ: а

18. Укажите длину полотна ножовки столярной для детей 10-12 лет

а) 270-290 мм

б) 275- 295 мм

в) 280 - 300 мм

г) 285 - 305 мм

д) 290 - 310 мм

Правильный ответ: в

19 Укажите шаг зубьев ножовки столярной для детей 13-15 лет

а) 4 мм

б) 4,5 мм

в) 5 мм

г) 5,5 мм

д) 6 мм

Правильные ответ: в

20. Укажите длину рубанка для детей 10-12 лет

а) 200 мм

б) 210 мм

в) 220 мм

г) 230 мм

д) 240 мм

Правильный ответ: б

21. Укажите специальную одежду для выполнения работы в мастерской

а) халат

б). комбинезон

в) фартук

г) берет (желательно темного цвета)

д) все ответы верны

Правильный ответ: д

22. Объем ведер и леек для детей 11-12 лет

а) не более 3 литров

б) не более 3,5 литра

в) 4 литра

г) 5 литров

д) 5,5 литров

Правильный ответ: в

23. Укажите длину ручки (форма призма) ножовки столярной для детей 10-12 лет

а) 70

б) 80

в) 90

г) 95

д) 100

Правильный ответ: б

24. Профессионально пригодный подросток – это подросток, который

а) может успешно овладеть профессией во время обучения, отведенного программой подготовки

б) знает требования, предъявляемые профессией, и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению

в) может овладеть профессией за время обучения совершенствоваться в ней при работе

г) может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья

Правильный ответ: г

25. Укажите ширину со стороны ладони ножовки столярной для детей 10-12 лет

а) 18 мм

б) 20 мм

в) 22 мм

г) 24 мм

д) 25 мм

Правильный ответ: б

26. Профессионально пригодный подросток – это подросток, который

а) может успешно овладеть профессией во время обучения, отведенного программой подготовки

б) знает требования, предъявляемые профессией, и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению

в) может овладеть профессией за время обучения совершенствоваться в ней при работе

г) может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья

Правильный ответ: г

27. Особенностями реакции организма подростков на воздействие производственного шума являются

а) повышенная чувствительность организма подростков к воздействию шума всех параметров

б) замедление восстановления слуховой чувствительности

в) более выраженные изменения в организме вызывают шумы, в спектре которых преобладают высокие частоты

г) замедление темпов развития центральной нервной системы

д) все ответы верны

Правильный ответ,д

28. К неблагоприятным реакциям неспецифического характера на воздействие химических веществ у подростков относятся

а) снижение иммунобиологической реактивности

б) анемия

в) функциональные нарушения со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем

г) снижение темпов физического развития

д) все ответы верны

Правильный ответ: д

29. К гигиеническим принципам организации учебно-производственного процесса при профессиональном обучении подростков относятся

а) гигиеническое нормирование учебно-производственных факторов

б) физиолого-гигиеническое обоснование учебно-производственного режима профессионального обучения подростков

в) санитарно-гигиенический контроль за профессиональным обучением подростков

г) лечебно-оздоровительные мероприятия

д) все ответы верны

Правильный ответ:, д

30. К профессионально-производственным факторам, для которых имеются специальные гигиенические нормативы для подростков, относятся

а) тяжесть трудового процесса

б) локальная вибрация

в) производственный шум

г) все ответы верны

Правильный ответ: г

31. Лечебно-оздоровительными мероприятиями в процессе профессионального обучения подростков, направленными на облегчение адаптации к нему, являются

а) предварительная лечебно-профессиональная консультация

б) периодические медицинские осмотры подростков с целью выявления и коррекции изменений в состоянии здоровья

в) ежедневная витаминизация

г) двигательная активность на открытом воздухе

д) все ответы верны

Правильный ответ: д

32. Оптимальным вариантом организации производственного обучения в профессиональном училище является

а) проведение его в учебно-производственных мастерских

б) проведение его в учебных цехах базового предприятия

в) проведение его в общих цехах базового предприятия

г) чередование каждый день 4 часового теоретического и 2 часового производственного обучения

Правильный ответ: а

33. Физиолого-гигиеническими принципами организации трудового и производственного обучения в школе являются

а) системность в организации и проведении трудового обучения

б) соответствие характера деятельности и ее построения возрастно-половым особенностям и состоянию здоровья детей

в) постепенное увеличение нагрузок, оказывающее тренирующее воздействие на организм

г) рациональный режим трудового обучения и благоприятные санитарно-гигиенические условия трудовой деятельности

д) все ответы верны

Правильный ответ: д

34. Гигиеническими требованиями к организации уроков труда в средней школе являются

а) плотность урока 60-80%

б) число основных операций 3-5

в) преобладание динамического компонента

г) все ответы верны

Правильный ответ: г

35. Укажите ширину рубанка для детей 13-15 лет

а) 30 мм

б) 40 мм

в) 48 мм

г) 50 мм

д) 56 мм

Правильный ответ: д

36. Инструментарий для трудового и политехнического обучения детей и подростков нормируется

а) по размеру

б) по массе

в) в соответствии с антропометрическими особенностями учащихся

г) в соответствии с физическими возможностями учащихся

д) все ответы верны

Правильный ответ: д

37. Объем ведер и леек для детей 13 - 14 лет

а) не более 3,5 литра

б) 4 литра

в) 5 литров

г) 5,5 литров

д) не более 6 литров

Правильный ответ: д

38. Укажите длину ручки (форма призма) ножовки столярной для детей 13-15 лет

а) 70

б) 80

в) 90

г) 95

д) 100

Правильный ответ: в

39. Задачами санитарного врача в области профориентации являются

а) составление санитарных характеристик профессий, по которым осуществляется подготовка

б) контроль за соблюдением законодательства по охране труда при решении вопросов профориентации

в) контроль за проведением врачебной профессиональной консультации

г) санитарно-просветительная работа среди учащихся, родителей и педагогов по вопросам профориентации

д) все ответы верны д

Правильный ответ: д

40. К мерам профилактики травматизма во время трудового обучения детей и подростков относятся

а) соответствие характера и организации трудовой деятельности возрасту, полу и состоянию здоровья учащихся

б) подбор оборудования и инструментария в соответствии с морфофункциональными особенностями учащихся

в) создание оптимальных санитарно-гигиенических условий

г) обеспечение учащихся спецодеждой и средствами индивидуальной защиты

д) наличие уголков по технике безопасности и проведение инструктажа по технике безопасности

е) все ответы верны

Правильный ответ: е


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: