Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Подвижной состав, в том числе специальный подвижной состав, должен быть оборудован автоматическими тормозами, а пассажирские поезда и локомотивы, кроме того, электропневматическими тормозами.

Автоматические тормоза подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должны содержаться по установленным МПС нормам и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).

Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины состава и профиля пути.

Локомотивы, пассажирские поезда должны быть оборудованы ручными тормозами.

Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен быть оборудован автосцепкой.

§ высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть 980 мм – 1080 мм

§ разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается:

• не более 70 мм в поездах следующих со скоростью до 120 км/ч

• не более 50 мм в поездах следующих со скоростью 121 км/ч – 140 км/ч

• не более 100 мм между локомотивом и первым вагоном поезда

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: