Медитация на форму Мастера

На определенной стадии развития веры у абхьяси мы обычно настаиваем на медитации на человеческую форму. Критики, без сомнения, сочтут это самоубийством в духовном продвижении. Но это не так, при условии, что личность, на которую медитируют, является личностью особого масштаба, спустившуюся из Нематериального Абсолюта, чтобы предложить духовную работу, и сама эта личность достигла высочайшего духовного уровня своим наивысшим усилием.

Рам Чандра «Сахадж Марг, новая духовная традиция»

Если Мастер является великой божественной душой, которая совершила свое погружение в абсолютную Реальность, медитация на его форму является самым большим благом для его учеников. Его тело, кажущееся грубым в своем физическом проявлении, на самом деле такое же тонкое по сути как Его внутреннее. Если вы медитируете на форму такого Мастера, вы не только начинаете терять все больше и больше свою грубость, но и ваше внутреннее состояние будет все больше пропитываться Его тончайшим внутренним состоянием. Форма, на которую вы устремили свой взгляд, исчезнет с течением некоторого времени, и постепенно вы прибудете в план чистой Реальности. Я изложил в моей книге «Комментарии к десяти правилам Сахадж Марг» как форма исчезает из вида, когда постоянно фиксируешь свое внимание на чем-либо в течение некоторого времени. Таким образом, автоматически от внешней формы мы продвигаемся к внутреннему и оттуда к истинной точке, где всякие вещи исчезают.

Рам Чандра «Сахадж Марг, новая духовная традиция»

Вопрос: Можем ли мы медитировать на форму Мастера, даже если мы его не видели при жизни?

Ответ: Медитацию на форму Мастера предполагается начинать только тогда, когда его форма появляется перед нами спонтанно, это должно быть естественно. Если же мы пытаемся силой вызвать эту форму в нас для медитации, это искусственно.

Конечно же, Бабуджи начал медитировать на форму своего Мастера с первого же дня. Но Он также писал, что это было для него одного. Для других, таких как мы, следует ждать до тех пор, пока преданность Мастеру станет такой большой, а наша любовь к нему такой сильной, что, когда мы будем искать свет в нашем сердце, мы увидим там Его. Что касается второй части вопроса, сам Мастер написал, что мы не можем медитировать на кого-либо, с кем мы не были — как бы это сказать — в физической жизни. И на необходимость иметь живого Мастера указывается в «Голосе Реальности».

П. Раджагопалачари «Плоды дерева», с.

Я пришел к стопам Мастера 3 июня 1922 года, чтобы в первый раз получить от него передачу. Я почувствовал ее эффект: движение вверх, на уровень, где среда совершенно иной от внешней атмосферы. Это ощущение закрепилось и много дней я жил в этом состоянии. Я начал медитацию не на божественный свет, как это предписано в Миссии Шри Рам Чандра, но на форму моего Мастера, видя Его в моем сердце. Это было совершенно спонтанно и автоматически, и я продолжал в том же духе.

Рам Чандра, Полное собрание, т.3, Автобиография

Абхьяси: В некоторых своих книгах, Мастер упоминает медитацию на форму Мастера и говорит в какой степени это благотворно. Но нам говорят медитировать на божественный свет в сердце. Это, в какой-то степени, создает иногда замешательство?…

Чариджи: То, что Мастер написал в своих книгах по этому поводу, касалось только Его, насколько хорошо я это помню. Продолжая, Он объяснял, во многих случаях, что следует практиковать, как предписано. А предписанная практика — это медитация на свет в сердце. И затем, он также объяснил, что когда преданность Мастеру становится настолько сильной, что форма Мастера появляется в сердце, значит, наступил момент медитировать на форму Мастера. Если мы начинаем медитировать до того, как форма появилась естественным образом, это становится искусственным. В действительности, реально это означает, что Мастер должен стать светом нашей жизни, настолько необходимым, что именно Его мы видим вместо света; тогда это тот самый подходящий момент.

Вторая вещь, о которой следует сказать, так это то, что когда появляется форма, мы должны медитировать на всю форму, а не только на лицо. То есть с ног до головы, все должно быть. Когда люди берут форму искусственным образом, они берут только лицо. Для Бабуджи была возможность взять форму Мастера, так как с того самого мгновения как Он Его увидел, Он развил к Нему преданность на все сто процентов. Поэтому Он смог начать медитировать на форму своего Мастера. Это неприменимо к каждому из нас.

П. Раджагопалачари «Роль Мастера в человеческой эволюции», с.

Есть одна неправильная вещь, которую, обычно, делают мои ученики: они медитируют только на форму головы, в то время как надо медитировать на всю форму целиком.

Рам Чандра, Полное собрание, т.3, Автобиография

Как я уже говорил, я начал медитацию на Его форму в сердце. Вначале видишь форму, но, спустя некоторое время, видение начинает стираться, до тех пор, пока не остается только отсвет (aakar). Этот отсвет тоже стирается через какое-то время и остается только идея. Впрочем, я медитировал также на Его полную форму, помещенную передо мной. Этапы, которые следуют за этим процессом, тоже сходны. Спустя некоторое время после практики форма становится более тонкой и последовательно начинает стираться, уступая место просто идее формы. Когда это исчезает, абхьяси должен просто предполагать, что форма здесь в сердце. Затем, когда предположение тоже уходит, наступает второй этап. Но это должно происходить естественно и автоматически, а не под воздействием силы воли, создающей такое состояние. На этой стадии абхьяси начинает чувствовать как Мастер, если он достаточно чувствителен, он начинает тогда чувствовать, что все части его тела — это части тела Мастера. Здесь я опять повторяю свое предупреждение: это тоже должно развиваться естественно и автоматически, а не усилием воли. Если абхьяси продолжает таким правильным образом, идеи тела вскоре исчезают. Он начнет чувствовать, что тело не его и не Мастера. Но он должен сохранить идею, что его тело — это тело Мастера. Когда эта мысль исчезает, он должен предположить, что он — Мастер.

Лаладжи утверждал, что медитация на форму Мастера является неизмеримым благом, при условии, что Мастер сам полностью слился с Наивысшим.

Рам Чандра, Полное собрание, т.3, Автобиография


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: