Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы по организации учебного процесса в любительском хореографическом коллективе

Выделив основные и вспомогательные формы организации учебного процесса, и рассмотрев их достоинства и недостатки, были разработаны дополнительные образовательные программы для детей младшего и старшего школьного возраста (приложение № 1 и приложение № 2). Целью данной программы является повышение интереса у детей к хореографии (народно-сценическому танцу) с помощью различных форм организации учебного процесса, формирование творческой личности посредством обучения детей искусством хореографии.

Срок реализации программы составляет 1 год. В течении этого времени у группы детей младшего и старшего школьного возраста проводились занятия по народно-сценическому танцу, с использованием таких форм организации учебного процесса как: индивидуальна, классно-урочная, лекционно-семинарская, словесно-логическая, трудовая, игровая, образно-художественная, психологическая.

У группы детей младшего школьного возраста, в количестве 10 человек, было проведено занятие с использованием игровой формы. В начале детям был задан вопрос, цель которого узнать, хотят дети заниматься народно-сценическим танцем. Были получены такие результаты:

1 ребёнок (10%) ответил - нет

5 детей (50%) - не знают

4 ребёнка (40%) - да, хотят.

По истечении занятия снова был задан вопрос, где уже 8 (80%) детей хотели заниматься и только 2 (20%) сомневались в своём решении.

У группы детей старшего школьного возраста было проведено занятие в лекционно-семинарской форме (мастер-класс). По итогам занятия познавательный интерес к обучению у детей возрос. (приложение № 3)

Количество детей, которых заставляют ходить на занятия по народно-сценическому танцу, уменьшилось, увеличилось число детей, которые хотят ходить по собственному желанию. Незначительно, но уменьшилось число сомневающихся учеников.

Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании различных форм можно заинтересовать и организовать детей для учебного процесса. Учебный процесс осуществляется через множество форм организации, взаимно дополняющих друг друга.

В данной главе были рассмотрены формы организации учебного процесса у младших и старших школьников. Определены те формы организации, которые наиболее подходят для данной возрастной группы.

Прежде чем начать обучение, ученик должен понять, принять для себя учебную задачу. Принятие задачи учеником осуществляется тогда, когда преподаватель своим рассказом или вопросом раскрывает, для чего, зачем необходимо выполнить то или иное задание.

Мотивирование учебного процесса - один из составляющих компонентов обучения. Без мотивации нет эффективного управления учебным процессом. В зависимости от мотива учебная деятельность приобретает для ребёнка определённый смысл.

Заинтересовать и сохранить интерес у детей можно с помощью использованием педагога различных форм организации учебного процесса.

Процесс закрепления пройденного материала, усвоения новых знаний более эффективен, если педагог использует не только основные формы организации учебного процесса, но и вспомогательные, такие как: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические. Вспомогательные формы помогают в процессе воспитания, как младших, так и старших школьников.

Различие в воспитании, обучении учащихся младшего и старшего школьного возраста связаны с естественно-культурными задачами. На каждом возрастном этапе они различны и связаны с определённым уровнем физического, умственного и культурного развития. В соответствии с поставленными целями и задачами, реализуемыми на данном этапе развития, педагог использует необходимые ему формы организации процесса обучения.

В данной главе были представлены образовательные дополнительные программы по народно-сценическому танцу для младших и старших школьников. Целью данных программ было формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: