Условия развития учебной деятельности в детском возрасте

} Учебная деятельность должна быть организована так, чтобы ребенок активно действовал, вовлекался в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решал вопросы проблемного характера.

} Учебная деятельность должна быть разнообразна. Однообразный материал и однообразные методы его преподнесения очень быстро вызывают у детей скуку.

} Необходимо понимание важности преподносимого материала.

} Новый материал должен быть хорошо связан с тем, что дети усвоили раньше.

} Ни слишком легкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Учебные задания, предлагаемые детям, должны быть трудными, но посильными.

} Важно положительно оценивать все успехи ребят, поскольку положительная оценка стимулирует познавательную активность.

} Учебный материал должен быть ярким и эмоционально окрашенным.

Психологические основы сенсорного развития детей: формирование сенсорной культуры, развитие художественного восприятия и социальной перцепции.

Литература
Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М. 1960. С. 50.

Усова А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания ребенка// Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965. С. 15–16.

Венгер Л. Л. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М., 1969. С. 100–101.

Лаврентьева Т. В. Развитие линейного глазомера у детей // Формирование восприятия у детей/ Под ред. А. В. Запорожца, Л. А. Венгера. М., 1968.

Ученые, занимавшиеся проблемой: 3.М. Богуславская, А.Г. Рузская, Н. П. Сакулина, Н.А. Ветлугина, В.В. Холмовская

o Восприятие как целостное отражение предметов, ситуаций, явлений возникает в сознании человека при непосредственном воздействии объектов на анализаторы. Развитие восприятия является сложным процессом, который предполагает усвоение ребенком определенных сенсорных эталонов которые является результатом общественного опыта; овладение способами обследования предметов.

Основные положения современной теории сенсорного развития ребенка

· Сенсорика не дана ребенку от рождения в готовом виде, она формируется в процессе его жизни.

O Органической предпосылкой сенсорного развития является созревание анализатора. Однако для сенсорных процессов необходима не только готовность анализаторов; совершенствование ориентировки ребенка в свойствах и отношениях предметов окружающего мира невозможно без приобретения им сенсорного опыта.

O Развитие ощущения и восприятия тесно взаимосвязано с общим уровнем умственного развития ребенка, с овладением им речью. Слово обобщает, очеловечивает восприятие ребенка, поднимая его на более высокий уровень.

o!!!Особо важное значение в развитии сенсорики имеет освоение ребенком общественного сенсорного опыта – усвоением сенсорных эталонов.

o!!!Развитие сенсорики ребенка связано и с овладением им действиями восприятия. На протяжении детского возраста характер перцептивных действий меняется. Чрезмерно развернутые на первом этапе перцептивные действия постепенно свертываются за счет интериоризации отдельных операций к концу детского периода. Увеличивается точность и быстрота осуществления перцептивного действия.

Сенсорные (лат sensorium-орган чувств) эталоны - выработанные человечеством представления об основных свойствах и отношения предметов и явлений окружающей действительности – цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, высоты звуков, длительности промежутков времени и т.д. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок, при помощи которых устанавливают и обозначают соответствующие свойства и отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow