Ирина Владимировна

Курс: 4

Групп: 41

Специальность: 050146

Преподавание в начальных

классах

Учитель: Червякова Юлия

Николаевна

Методист: Маркатова О. О

Дата проведения: ________

Отметка:________

Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока
Дата 25 февраля 2013 год
Класс 3 Б
Предмет Технология
Тема «Двойной плоский узел. Наряд для карандаша»
Вид урока Урок – беседа с элементами практической работы
Тип урока Урок изучения нового материала
Учитель Мистюкова Ирина Владимировна
Государственный социальный заказ
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года № 529 – Городская целевая программа («Столичное образование» на 2012-2016 гг). Основной миссией образования (по Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) является обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений. Добиваться: · формирования целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; · формирования уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; · формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств; · развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; · формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; · формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; · освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии. · положительного отношения к уроку труда. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в предметной области технология должны отражать: • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Ключевые определения Макраме -старинный вид рукоделия: плетение с помощью узелков. Геркулес -герой, сын бога Зевса и Алкмены — жены фиванского царя Амфитриона.
Межпредмет-ные связи · История · Окружающий мир · Рисование

Технологическая карта урока
Триединые дидактичес-кие цели Образовательные цели: · Формирование системы представлений по теме: «Двойной плоский узел. Наряд для карандаша»; · Проверить прочность теоретических знаний, практических умений и навыков за курс обучения. · Подготовка школьников к усвоению нового вида работы – двойной плоский узел. Воспитательные цели: · Воспитание аккуратности и культуры поведения; · Воспитание умения развиваться и функционировать в коллективе; · Воспитание умения организовать рабочее место. Развивающие цели: · Развитие мелкой моторики; · Развитие логического мышления; · Развитие целостности и осмысленности восприятия; · Развитие речи учащихся; · Развитие произвольного внимания.

Основные дидактические принципы • Принцип научности • Принцип доступности • Принцип наглядности • Принцип культуросообразности • Принцип поликультурности • Принцип гуманизации образования • Принцип диалогичности • Принцип успешности • Принцип вариативности • Принцип систематичности и последовательности • Принцип сознательности и активности учащихся • Принцип прочности усвоенных компетенций • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся • Принцип связи теории с практикой; • Принцип гарантированного успеха на занятии.
Вид доски
Начало урока Конец урока
1. Приложение 1 2. Приложение 2 3. Приложение 3 1. Приложение 1 2. Приложение 2 3. Приложение 3
Дидактический материал и оборудование 1.Материал: 2 нити разных цветов по 50 см, карандаш. 2. Средства наглядности: - Готовое изделие – карандаш с нарядом; - Схемы для изготовления.
Литература 1. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства.. Учебник для 3-го класса. – 2-е изд., исправ. – Самара: Учебная литература, 2004. – 119 с.; ил. – (Программа начальной школы «Трудовое обучение»). 2. Технология. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Т.Н.Просняковой «Уроки мастерства» / Авт.-сост. Н.А.Тараканова. – Волгоград: Учитель,2007. – 255 с. – (Начальная школа).

Логическая структуризация Учитель Обучающиеся
Целеполагание ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала. ü Формирование активной духовной позиции будущего учителя. ü Всестороннее развитие личности учителя как конкурентоспособного специалиста, адаптированного к требованиям современной вариативной школы, способного к непрерывному образованию на протяжении всей жизни, а также профессиональному самоопределению. ü Отбор и включение в учебный материал компонентов содержания патриотического воспитания в профессионально-педагогическом образовании. ü Овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения обучающихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом; ü Развитие самооценки у обучающихся. ü Развитие умения работать над текстом как речеведческой единицей и литературным произведением как искусством слова с его специфической структурой и жанровыми особенностями. ü Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения. ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира. ü Развитие познавательного интереса у обучающихся, творческих и познавательных способностей.
Ключевые компетенции Учитель Обучающиеся
Организа-ционная компетенция Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально – педагогическое сопровождение процесса развития и становления культуры русского языка в условиях учебной и внеучебной деятельности в контексте процессов модернизации столичного образования. Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.
Коммуни-кативная компетенция Повышение качества действий организаторов проекта, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия с аудиторией разного возраста. Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект-субъектных взаимодействий; организация их совместной деятельности для достижения поставленных целей. Овладение приемами убеждения, грамотной устной и письменной речью, техникой общения, а так же знаниями, соблюдением и применением профессионального педагогического этикета.
Личностная компетенция Уровень мастерства учителя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий. Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств.
Информа-ционная компетенция Повышение качества действий обучающихся данного проекта, обеспечи-вающих эффективный поиск, структурирование информа-ции, ее адаптацию к особен-ностям образовательного процесса. Способность использовать компьютерные и мультимедийные технологии в реализации проекта.
Языковая компетенция Воспитание чувства красоты русского языка, представ-ленной в отечественной поэзии. Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.
Общекуль-турная компетенция Предоставление обучающимся набора прикладных знаний и умений, которые обеспечат им культурно-мировоззрен-ческий уровень, помогут реализовать себя в какой-либо деятельности. Освоение основ отечественной и мировой поликультурности.
Здоровье-сберегающая компетенция Создание здоровьесбере-гающей образовательной среды. Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни.
Учебно-познавательные компетенции.   Совокупность компетенций ученика в сфере самостоя-тельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, обще-учебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирова-ния, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креатив-ными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действитель-ности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотнос-ти: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятност-ных, статистических и иных методов познания.
Художествен-ная Обеспечение учащихся основными принципами художественной деятельности, основными терминами. Развитие навыков оперирования основными принципами художественной деятельности.

Структура образовательного урока
Этап Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем Алгоритм деятельности преподавателя Инструментально-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе Деятельность обучающихся
Организационный этап Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся - Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса - Владение родной речью, её чёткость, понятность Ключевые компетенции: -Организационная -Коммуникативная -Языковая Применяемые методы: - Словесный Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Целеполагание: - Умение организовать свою деятельность на уроке, быстрое включение класса в работу - Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке Формирование компетенций: -Организационная -Общекультурная Методы: - Словесный Ученики со звонком встают у парт, после приветствия садятся на места. Проверяют свою готовность к уроку, убирая все лишнее.
Ориентировочно-мотивационный этап Целеполагание: - Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса - Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом - Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся младших классов - Владение родной речью, ее четкость, понятность Ключевые компетенции: -Коммуникативная - Личностная - Информационная - Языковая Применяемые методы: - Словесный - Наглядный -Давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. -Итак, чем вы занимались на прошлом уроке? - Какие узлы вы уже проходили? -А сегодня на уроке мы познакомимся с вами с новым видом узла – двойной плоский узел. Изготовим с вами наряд для карандаша. (Показать готовый образец) Целеполагание: -Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся - Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формули-ровать свои мысли задавая вопрос, доказывать свою точку зрения. - Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. Формирование компетенций: - Личностная - Языковая - Коммуникативная Методы: - Наглядный Слушают учителя. Делали брелок в технике макраме. Геркулесов узел и одинарный плоский узел. Слушают и смотрят.
Объяснение нового материала Операционно-исполни-тельный Целеполагание: - Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение норм поведения - Владение материалом, ситуацией в классе Ключевые компетенции: - Общекультурная - Педагогическая Применяемые методы: - Словесный - Наглядный Вязать узел одинарный мы всегда начинаем с одной и той же нити – левой или правой. Сочетание левостороннего и правостороннего одинарных плоских узлов дает новый узел – двойной плоский. Для того, чтобы изготовить наряд для карандаша нам понадобятся две нити разных цветов по 50-100 см. Свяжем их концы геркулесовым узлом. (Показ) Положим на узел карандаш и начинаем плести по схемам. (Показ в соответствии с каждой схемой). (Приложение 1-7) - И запомните, ребята, в каждом новом узле первой берут и накладывают на карандаш нить одного и того же цвета. Теперь приступайте к изготовлению наряда для карандаша. Будьте внимательны и помните правила. (Смотрю за правильностью выполнения задания. Помогаю). Целеполагание: - Развитие навыка работы с информацией -Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся Формирование компетенций: - Информационная - Личностная Методы: - Наглядный - Словесный Слушают учителя. Обучающиеся слушают учителя. Выполняют.
Подведение итогов Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся - Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике Ключевые компетенции: Организационная Профессиональная Применяемые методы: - Словесный - Наглядный -Итак, ребята, давайте посмот-рим, что у вас получилось. (Проверяю работы учащихся) Итак, чем же отличается одинарный узел от двойного? Целеполагание: - Обобщение и систематизация полученной информации - Умение организовать свою деятельность на уроке - Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса Формирование компетенций: - Информационная - Организационная - Здоровьесберега-ющая Методы: - Словесный - Наглядный Смотрят на разные работы. В одинарном плоском узле все узлы вяжутся одинаково, например, левосторонние или правосторонние.

Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4


Приложение 5


Приложение 6
Приложение 7


Приложение 8

Ирина

Владимировна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: