Правил формулирования конфликтной ситуации

Правило 1. Помните, что конфликтная ситуация - это то, что надо устранить.

Следовательно, не годятся формулировки типа: «конфликтная ситуация - в этом человеке», «в социально-экономической ситуации» и т.д., потому что мы не имеем никакого права устранить человека вообще, социально-экономическую обстановку в одиночку ни один из нас не изменит.

Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликтная ситуация всегда предшествует инциденту и конфликту. Конфликтная ситуация перерастает в конфликт только в случае инцидента.

Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать.

Правило 4. Задавайте себе вопрос «Почему?» до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. Нельзя решать только видимую часть конфликта, т.к. оставшееся неудовлетворение приведет к новому конфликту в ситуации возможного следующего инцидента.

Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности, не повторяя слов из описания конфликта. Суть в том, что при рассмотрении конфликта обычно много говорится о его видимых сторонах, т.е. о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации приходят после некоторых умозаключений и обобщения разных составляющих. Так и появляются в формулировке слова, которых не было первоначально.

Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. Когда слов слишком много, мысль не конкретна, появляются побочные нюансы. Вот уж как нигде уместен афоризм: «Краткость - сестра таланта».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: