Определите, является ли описанный эпизод конфликтом, сформулируйте конфликтную ситуацию и инцидент.
Частное предприятие учреждено тремя физическими лицами, денежные средства вложены в равных долях. Директор, один из учредителей, - генератор идей и «мотор» всей деятельности. Двое других - добросовестные исполнители. Отношения между ними дружеские. Основные доходы - дивиденды, выплачиваемые раз в квартал. Размер их одинаков для всех учредителей.
Директор считает себя обделенным, поскольку уверен, что «кормит» исполнителей. Исполнители же и не помышляют о каких-либо изменениях.
Разрешить конфликт - это значит:
- исчерпать инцидент;
- устранить конфликтную ситуацию.
Исчерпав только инцидент, нельзя сказать, что конфликт разрешен, т.к. не устранены основные причины и при определенных обстоятельствах он может возникнуть вновь. Только устранив конфликтную ситуацию, можно говорить о решении конфликта.
Разберем ситуацию.
Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие-то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. «Инцидент исчерпан», - заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это?
|
|
В данном случае конфликт - это жалоба; конфликтная ситуация - не сложившиеся отношения между сотрудниками; инцидент - случайно сказанные неудачные слова. Заставив извиниться, руководитель действительно исчерпал инцидент.
А конфликтная ситуация? Она не только осталась, но и усугубилась. Действительно, обидчик не считал себя виноватым, но должен был извиниться, отчего неприязнь его к пострадавшему только увеличилась. И тот, в свою очередь, понимая фальшивость приносимого извинения, не улучшил своего отношения к обидчику.
Таким образом, не разрешен конфликт, а только усилена конфликтная ситуация (не сложившиеся отношения), и тем самым увеличена вероятность новых конфликтов между этими работниками.