double arrow

Кондуктивное воспитание при детском церебральном параличе (ДЦП)


Кондуктивное воспитание и обучение при ДЦП включает ком­плексную методику лечебно-педагогического воздействия с ис­пользованием регулирующей функции внутренней речи, ритмиче­ской организации движения. С этой целью стимулируют ребенка выполнять движения под счет от 1 до 5, на основе однотипных ин­струкций, например вверх — вниз и т. п. Ритмическая стимуляция движений основывается на психологических исследованиях мно­гих отечественных психологов (Л.С. Выготского, Н.А. Бернштей-на, А.Р. Лурия), рассматривающих произвольную двигательную активность на основе концепции функциональных систем, вклю­чающих кинестетическую и кинетическую основы и зрительно-


пространственную организацию. Известна роль речевой регуляции в развитии произвольных движений.

Методика кондуктивного воспитания, базирующаяся на этой концепции, в свою очередь, не только облегчает выполнение дви­жений при ДЦП, но и способствует формированию произвольной регуляции поведения. Эта методика, разработанная в Венгрии ве­дущим специалистом по ДЦП М. Хари, нашла свое применение во многих странах мира.

С помощью этой методики осуществляется неразрывная взаи­мосвязь в развитии моторики, речи и произвольной регуляции по­ведения.




Формируется начальное ситуационное понимание обращенной речи и подчинение отдельным словесным инструкциям в знако­мых словосочетаниях. Для развития понимания простых инструк­ций надо их произносить, одновременно показывая обозначаемые ими действия, помогая ребенку их выполнить. Так воспитывается понимание таких движений, как «ладушки», «до свидания», «по­кажи, какой ты большой» и т. п.

При проведении этой работы особо важное значение имеет эмоционально-положительное взаимодействие ребенка со взрос­лым, осуществляющим систему кондуктивного воспитания.







Сейчас читают про: