Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Какие особенности психического развития связаны со слепотой и слабовидением?

2. Почему коррекционно-педагогическая работа при нарушениях зрения носит комплексный характер?

3. Какие медицинские мероприятия необходимы детям с глубокими на­рушениями зрения?

4. Какие клинические формы дефекта зрения преобладают среди детей со слепотой и слабовидением?

5. Какова роль активного осязания в развитии детей с глубокими нару­шениями зрения?

6. Какое значение имеет ориентировка в пространстве, развитие речи и игры?

7. Какая роль в лечебно-коррекционной работе с детьми с глубокими нарушениями зрения отводится логопедической работе?

Рекомендуемая литература

Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих: организация и мето­дика проведения. М., 1992.

Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. М., 2002.

Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. М., 1988.

Плаксина Л.И. Игры и упражнения для ориентировки в окружающем мире слабовидящих дошкольников // Дефектология. 1991. № 4.

Особенности логопедической работы при нарушениях зрения. М., 2003.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: