double arrow

I. Обеспечить для учеников полноценное овладение техническими навыками письма.


Одной из основных причин неуспешности детей в учении является недостаточный уровень технических навыков письма, т.е. процесса кодирования звучащего слова в написанное. Вследствие этого при письме все внимание ребенка направлено на разложение слова на звуки, соотнесение звуков с буквами, последовательное написание каждой буквы в составе слова. Ребенку еще очень трудно одновременно контролировать и смысл того, что он пишет. Полноценное смысловое письмо (и чтение) не может сформироваться до тех пор, пока не упрочатся все необходимые технические навыки, не автоматизируются возникающие в коре головного мозга межанализаторные связи, создавая возможность для становления смысловых связей. Этот процесс достаточно продолжителен: А. Р.Лурия отмечал, что письменная речь ребенка становится в действительности таковой только после полутора-двух лет обучения.

Таким образом, в течение первого учебного года необходимо неторопливо и тщательно формировать и автоматизировать технику письма, без чего невозможно становление письменной речи.


Сейчас читают про: