Ознакомить учеников с приемами учебной работы

Одной из отличительных особенностей младших школьников является слабость эмоционально-волевой сферы. Начинающий ученик еще не умеет управлять эмоциями, он непосредствен в своих реакциях и импульсивен. Психологи отмечают почти полное отсутствие в деятельности детей так называемой фазы заторможенности действий, т.е. периода, когда человек обдумывает свои последующие шаги, будь то ответ на вопрос или совершение поступка. Вместе с тем каждый учитель знает, что обдумывание необходимо, поэтому на уроках повсеместно, ежедневно и неоднократно звучит фраза: «Ребята, подумайте, прежде чем ответить (написать, высказаться и пр.)». Однако такие призывы остаются пустым звуком, если дети не знают, какое действие или комплекс действий кроется за словом подумайте. То же самое относится и к другим указаниям, например: «Проверьте свою работу» или «Рассмотрите слово (схему, картинку)» и т.п. Учителю следует сначала научить детей мыслительным операциям, способам проверки и рассматривания объекта наблюдения, а уже потом напоминать им о необходимости делать это, т.е. думать эти умения закладываются в I классе. Под активным руковод­ством учителя дети сначала учатся держать паузу после заданного вопроса, осваиваются с мыслью, что в течение этой паузы надо искать решение поставленной перед ними учебной задачи. Учитель помогает детям определить, какие именно действия необходимо выполнить в промежутке между вопросом и ответ (составить план действий), показывает, как выполнять эти действия (формирует операционный блок) и что надо сделать в конце, чтобы убедиться в правильности своей работы (формирует контроль).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: