Обследование зрительно-пространственных функций (ЗПФ)

Складывание орнаментов.

Для определения умения ориентироваться в пространстве, способности к переносу способа деятельности в аналогичную ситуацию используется такой вид деятельности, как складывание орнаментов. По объему оказанной помощи учитель составляет представление об обучаемости ребенка и степени его активности.

Первая — учитель выбирает из общего числа квадратов набора а) те, из которых можно сложить орнамент 3 и кладет перед ребенком квадраты. Вторая — учитель на глазах у ребенка молча складывает орнамент, потом разрушает его и предлагает повторить такой же орнамент. Третья — учитель складывает орнамент, объясняя, как это надо делать, затем разрушает его и просит ребенка повторить. Четвертая ступень — учитель складывает орнамент, поясняя каждое свое действие, ребенок пошагово повторяет их; сложенный таким образом орнамент разрушается, и ученик должен сложить его заново. Если после первой ступени обучения орнамент воспроизводится правильно, можно приступать к основному этапу — выполнению орнаментов 4— 10, В случае ошибки повторяется вторая ступень обучения и т.д.

Ошибка на каждой ступени обучения дает 1 штрафной балл. Максимальное число баллов — 4. Так оценивается уровень обучаемости (Об). В дальнейшем это поможет учителю дозировать помощь ученикам на уроках.

2. Основной этап выполнения (ОЭ).

Учитель последовательно показывает ребенку образцы орнаментов из набора в), начиная с 4, и предлагает сложить их на макете с соответствующей сеткой. В случае затруднений ребенку предлагается такой же орнамент из набора б). Ошибка и выполнении первого варианта (не имеющего разделительных линий) оценивается 1 баллом, второго варианта (по набору б) — 1,5 балл»Максимальное количество штрафных баллов — 10,5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: