1. Предметом изучения специальной психологии является:
A) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием
Б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных ус
ловиях
B) своеобразие психического развития лиц с нарушенным
зрением
Г) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями
2. Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:
A) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер
Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия
B) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры
Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных фак
торов превышает компенсаторные возможности инди
вида
3. Задачами специальной психологии являются:
A) разработка методов психологической диагностики откло
нений в развитии
Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития
B) создание коррекционных педагогических технологий
Г) изучение психологических проблем, связанных с интег
рацией
llf
ПРАКТИКУМ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Приложение
4. Среди закономерностей нарушенного психического развитие выделяют:
A) межсистемные
Б) общие
B) модально-специфические
Г) модально-неспецифические