— Сегодня уже четвертое занятие. Хотя предыдущие встречи были больше игровыми, все же что-то происходило с вашим
внутренним миром, возникали сомнения и радость открытия переживания, недовольство и ощущение счастья. Или что-то другое? Пусть сейчас каждый откроет свою тетрадь и ответит письменно на вопрос: «Что я чувствовал, о чем размышлял и что понял за предыдущие занятия?» У вас 10 минут на работу.
5. Обезьяна
— Сейчас я попрошу вас кое-что сделать. Если вы будете нарушать задание, хлопните в ладоши и продолжайте выполнение. Упражнение длится 1 минуту. Задание: «Не думать о хромой обезьяне».
Обычно через несколько секунд раздаются первые хлопки, потом аплодисменты. Кто-то все же не хлопает. Предложите остальным участникам поделиться чувствами по поводу этого упражнения. Спросите участников, которые ни разу не хлопнули в ладоши, как им удалось выполнить задание. Обычно рассказывают о таких способах: сосредоточиться на каком-то мысленном образе, вспоминать стихотворение, решать в уме задачу.
6. Замороженный
См.«Банк игр и упражнений».
7. Что я делаю, чтобы справиться со своими эмоциями?
— У каждого из вас уже есть определенный опыт совладания со своими эмоциями. Давайте поделимся друг с другом нашими находками.
Проводится обсуждение в кругу (если мало времени) или сначала по подгруппам, а затем в кругу. Результаты записываются в тетрадь.