double arrow

Формы проведения занятий по ЛФК.

Основной формой коррекции вторичных отклонений в физическом развитии слабовидящих детей является специальное занятие, предусмотренное учебным планом и включенное в его специальный раздел (коррекционно-адаптационная область). Содержание урока, так же как и урока физкультуры, определяется задачами программного материала. Результативность усвоения программного ма­териала не оценивается по пятибалльной системе, как это принято на общеобразовательном уроке, так как невыполнение того или иного упражнения может быть обусловлено тяжестью дефекта развития ребёнка. При этом учитель про­слеживает динамику развития физических качеств, которые корректируются и совершенствуются в процессе обучения. Степень усвоения умений и навыков соотносится с требованиями программного материала, учитывается характер самостоятельного выполнения заданий и перенос в свободную самостоятель­ную деятельность. Реализация про­граммы по ЛФК предусматривает активное участие учителей, ведущих обще­образовательные предметы (физкультминутки на общеобразовательных уроках с использованием упражнений для формирования. Занятия могут быть подгрупповыми и индивидуальными. Подгрупповые занятия ЛФК формируются с уче­том возрастных особенностей младшего школьного возраста, специфических отклонений в физическом развитии, офтальмологического заболевания и сочетанной патологии незрячих и слабовидящих детей. Для детей, которым необ­ходимо дополнительное время для формирования двигательных навыков и умений, предусматриваются индивидуальные занятия. Как в подгрупповых, так и в индивидуальных занятиях присутствуют следующие формы двигательной деятельности детей: - игровая - подвижные игры, направленные на формирова­ние правильной осанки, на развитие координации движений, на овладение на­выками пространственной ориентировки, на развитие сохранных анализаторов и т.д. - сюжетно-ролевая - спортивные праздники для закрепления двигатель­ных навыков; сюжетно-ролевые игры; - зачетная - сдача программных норма­тивов с занесением данных в карту динамики физического развития; - закали­вающая - утренняя зарядка, плавание, занятия на лыжах, катание на санках, подвижные игры на свежем воздухе; - физкультурные минутки на общеобразо­вательных уроках.

10) Показания и противопоказания к назначению ЛФК.

Лечебная физическая культура показана всем лицам, имеющим прогрессирующую миопию любой степени. Возраст не является ограничивающим параметром, все же наиболее эффективен ЛФК для детей. Чем раньше начать лечение при близорукости, чем меньше степень миопии, тем выше эффективность метода. При врожденной близорукости применение ЛФК малоэффективно. Противопоказано назначение ЛФК при угрозе отслоения сетчатки.

.

11) Сроки назначения.

Занятия лечебной физкультурой можно приводить дома под наблюдением родителей. Для этого им нужно внимательно следить за выполнением упражнений, руководствуясь методическими указаниями.Минимальная продолжительность курса лечебной физкультуры дляшкольников, страдающих близорукостью, составляет 3 месяца. Целесообразно разделить его на 2 периода подготовительный и основной (тренировочный).Подготовительный период обычно продолжается 12-15 дней. Задачами этого периода являются: 1. адаптация к физической нагрузке; 2. общее укрепление организма; 3. активизация функций дыхательной и сердечно-сосудистой систем; 4. улучшение осанки; 5. укрепление мышечно-связочного аппарата; 6. повышение эмоционального состояния. Данный период характеризуется преимущественно выполнениемобщеразвивающих, корригирующих и дыхательных упражнений.В помещении – занятие может быть построено по типу утреннейгигиенической гимнастики, но его необходимо дополнить общеразвивающими, корригирующими, танцевальными и дыхательными упражнениями, а также элементами самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи. Ориентировочная продолжительность 25-30 мин.

12) Показания и противопоказания к расширению двигательной активности.

Виды спорта, которым нельзя заниматься детям, страдающим миопией:

- велогонка,

- волейбол,

- баскетбол,

- скоростной бег на коньках,

- спортивная и художественная гимнастика,

- бокс,

- борьба,

- тяжелая атлетика,

- прыжки в длину и высоту,

- хоккей.

С легкой степенью близорукости без изменений глазного дна разрешены плавание и фехтование. А вот детки с высокой степенью миопии (свыше 6 диоптрий) могут заниматься физкультурой в специальной медицинской группе, после посещения врача-офтальмолога.

13) Двигательные режимы, периоды. Ступени активности.

Лицам с близорукостью слабой степени необходимо ежедневно выполнять специальные упражнения, направленные на укрепление мышц, способствующих улучшению зрения. Следует во все комплексы включать упражнение «метка на стекле» для тренировки цилиарной мышцы.

Ориентировочный комплекс упражнений лечебной гимнастики:

1. Исходное положение - стоя, кисти на затылке. 1-2-поднять руки вверх, прогнуться, 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

2. Исходное положение – стоя или сидя. Медленные круговые движения головой по 8 раз в каждом направлении.

3. Самомассаж затылка и мышц задней поверхности шеи в течение 1 мин.

4. Круговые движения глазными яблоками. Выполнять медленно в различных направлениях в течение 40-45 сек.

5. Закрыть глаза. Выполнять несильные надавливания пальцами па глазные яблоки в течение 25-30 сек.

6. Упражнение «метка на стекле». Выполнять в течение 1—2 мин., тренируя мышцы каждого глаза в отдельности и обоих глаз вместе.

7. Закрыть глаза и выполнять поглаживание век от носа к наружным углам глаз и обратно в течение 30-35 сек.

8. Выполнять быстрые моргания в течение 15-20 сек.

9. Посидеть с закрытыми глазами в течение 1 мин., выполнять брюшное дыхание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: