Цели, принципы личностно-ориенированной педагогики и возрастные закономерности развития детей служат основанием для определения задач образования детей раннего возраста. В качестве таковых выступают:
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
• создание условий для развития коммуникативной, познавательной, игровой и других видов активности ребенка;
• поддержка инициативности и творческого самовыражения каждого ребенка.
46 I- ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИКУ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2. Педагогика раннего возраста на современном 47
этапе развития образования
В соответствии с поставленными задачами, содержание образования детей раннего возраста дифференцируется по следующим четырем сферам, в которых происходит развитие ребенка:
• физическое,
• познавательно-речевое,
• социально-личностное,
• художественно-эстетическое.
Образование в каждой из этих сфер строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.