Краткая история почитания святых

Преимущественно святыми Церковь называла тех людей, которые очистились от греха и стяжали дары Святого Духа и явили Его силу и славу в нашем мире. Тот, кто очистил себя от греха, становится «причастен святости и бессмертию, так как грех есть жало смерти» (1Кор. 15:56)[13]. В древней Церкви первоначально почитались как святые ветхозаветные патриархи и пророки, новозаветные Апостолы и мужи апостольские, а так же мученики. Празднование дней памяти мучеников можно отнести уже ко второму веку, они праздновались наряду с евангельскими событиями[14]. Так же сюда можно отнести предстоятелей Церквей, которые почитались уже исходя из своего высокого служения[15]. С IV-го века происходит расцвет монашества и возникает новый чин – преподобных. В это же время возникает подвиг юродства, первоначально в среде монашествующих Александрийской Церкви, основанный на словах Ап. Павла: «мы юроди Христа ради» (1Кор. 4:10)[16]. Позже появляется чин «благоверных», т.е. царей и князей, которые прославились какими-либо заслугами перед Церковью.

Канонические правила: VII Вселенский Собор

Собственно каноническое закрепление традиции почитания святых и их мощей было закреплено на VII Вселенском Соборе (787), Деяния этого Собора говорят о почитании Пресвятой Богородицы, а так же «святых Ангелов и всех святых, который воздается почитание, равно как и святым их мощам, чтобы и мы были причастниками их святости»[17]. Стоит отметить и то, что 7-м правилом данного Собора предписывается возводить храмы на мощах святых, а если епископ будет освящать храмы без мощей, то ему грозит извержение из сана как отступившему от традиции[18].

Процесс канонизации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: