Восстановление речи при акустико-мнестической афазии

Центральная задача - восстановление гностической сферы речи, расширение объема акустического восприятия, преодоление дефектов слухо- речевой памяти, восстановление устойчивых зрительных образов- предметных представлений.

На первой стадии - восстановление зрительно-предметных образов и предметной отнесенности слова. рисованиепредметов- свободное рисование и затем дорисовывание предметов, а затем предметов по слову. Применяют упражнения с пропущенными словами и чтение текста с его сопоставлением на картинке.

На второй стадии - восстановление процесса опознание предмета, умения вычленять для этого существенные признаки. Методы: конструирование предметов из заданных элементов, нахождение ошибок в изображении предмета, сопоставительный анализ двух близких изображений, дорисовывание части предмета.

На третьей стадий - восстановление понимания слов. Центральный метод - разбивки слова или предложения на части: поэтапно - прослушать слово –молоко-, посмотреть на картинку, повторить части слова-мо повторить- ло- повторить -ко.Метод соотнесения повторяемых слов с соответствующими картинками, метод зарисовывание соответствующих предметов, метод записывание отрабатываемого материала, придумывание предложений.

Восстановление речи при семантической афазии

На первой стадии - обучение пониманию «левого» и «правого», умению ориентироваться в реальном пространстве. Узнавание нарисованных геометрических фигур, срисование, конструирования заданных фигур-палочек, кубиков, положите палочку справа, рисование схем передвижения больного.

На второй стадий - формулирование пространственных взаимоотношений предметов в речи с помощью определенных синтаксических конструкций.

Задача третьей стадии - восстановление понимания конструкций с предлогами - расположить карандаш на тетради, выделить главный и второстепенный предметы - лампа висит над столом, стол стоит под лампой, учат разбирать предложение по частям - выделить главное слово и слово обозначающее действие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: